Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Рассылка пресс-релиза
Пямятка ньюсмейкеру
Как писать пресс-релизы
Лучшие PR-кампании
Компания Pepsi Cola
Юбилей куклы Барби
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (14128)



Компания Pepsi Cola

Обзор

В июне 1993 года в Сиэтле появилась новость о том, что одна семейная пара нашла в банке Diet Pepsi шприц. Вскоре появилась и другая жалоба подобного рода. После этого Управление по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) предупредила покупателей, что перед употреблением напитка его следует из банки перелить в стеклянный стакан. Это заявление привлекло внимание СМИ, и уже на следующие сутки все новостные выпуски в различных городах мира открывались скандальными репортажами о банках со шприцами.

 
В итоге компания Pepsi Cola оказалась под угрозой для своих торговых марок и, важнее всего, для своей репутации - во-первых, из-за пристального внимания СМИ к инциденту, а во-вторых, из-за нанесения урона пику продаж продукции, которую компания ожидала в честь празднования Дня Независимости (4 июля).
 
FDA посоветовало не реагировать на сообщения СМИ, поскольку с точки зрения производства не было разумного объяснения произошедших событий, и производитель сообщил, что банки со шприцом - подделка. Несмотря на это, СМИ продолжали упорствовать, показывая скандальные репортажи и ожидая реакции Pepsi Cola.
 
Исследование
 
            1. В компании Pepsi Cola есть разработанные указания по реагированию на кризисные ситуации. Эти указания менялись в течение десятилетий по мере того, как компания развивалась и масштабно росла.
 
            2. Ключевым решением в преодолении кризисной ситуации стала эффективная организация с окружающей средой. И антикризисные действия в случае со "шприцевым скандалом" успешно применялись в разрешении ситуаций местного и регионального масштабов (например, аварии на заводах, браковынные упаковки и т.д.).
 
            3. Благодаря имеющемуся опыту и знаниям, антикризисная команда компании Pepsi Cola спланировала и реализовала программу действий, которая прекратила панику и восстановила «подмоченную» репутацию компании.
 
Планирование
Антикризисный план был использован в первый же день паники, которая продолжалась в течение недели. Местное предприятие из Сиэтла, которая разливала напитки компании, начало расследовать причину возникшей ситуации и затем дало ответ СМИ и обществу.
Антикризисная команда бросила все силы на убеждение потребителей в соблюдении безопасности при производстве и в соответствующей стандартам конечной продукции. Команда эффективно защищала 95-летнюю торговую марку с денежным оборотом в 8 миллиардов долларов. PR-программа координировала все шаги по защите репутации, ее поддерживали эксперты по производству продукции и по госрегулированию отрасли.
 
Цели
 
1.      Убедить потребителей, что продукция Pepsi Cola безопасна для употребления;
2.      …что попадание шприцов в банки невозможно;
3.      …что замена продукции ничего не решит.
 
Стратегия
 
1.      Открытость для средств массовой информации, готовность отвечать на все вопросы.
2.      Быстрые ответы на любые вопросы любой аудитории в любом количестве.
3.      Сотрудничество с FDA с целью выяснения истинной причины появления шприцов в банках.
 
Целевая аудитория
1) потребители;
2) СМИ;
3) чиновники из регулирующих органов;
4) компании по разливу продукции;
5) владельцы акций компании;
6) ее работники;
7) заказчики продукции.
Нужны были веские доказательства, чтобы представители всей целевой аудитории увидели правду по фактам и по логике. 
 
Бюджет
Его заранее не утвердили, т.к. временны рамки были сжаты, и размах кризиса перерос в общенациональный. Примерная оценка расходов - 500 тысяч долларов.
 
Реализация
 
            1. В начале антикризисная компания работала быстро, чтобы изучить проблему и исключить возможность вредительства в ходе технологического процесса. Компания по разливу напитка в Сиэтле провела интервью прямо с места событий, допустив съемочные группы на производство, чтобы они показали производство напитков. Кроме того, был выпущен пресс-релиз с заверениями в том, что компания найдет причину происшествий.
 
            2. Антикризисная команда разработала послания и средства их донесения - новостные видеорелизы, пресс-релизы, аргументы для потребителей, советы, бюллетени для сотрудников, письма для торговли, фотографии и графики, интервью. Все это должно было дойти до тех, кто мог бы помочь Pepsi Cola и FDA остановить панику.
 
            3. Pepsi Cola больше всего наделась на ТВ-новости - они достигают внимания самой широкой аудитории в кратчайшие сроки. Команда привлекла компанию Robert Chang Productions, давнего производителя ТВ-продукции для Pepsi Cola и ее консультант по работе со СМИ. Эта компания создала видеоматериал, который показывал послания компании Pepsi Cola. Репортаж передали по стране по спутнику. Зрители поняли, что производственный процесс на предприятиях компании безопасен и что такое количество претензий не может иметь реальных оснований логически. Исполнительный директор компании Pepsi Cola Крэг Везерап (Craig Weatherup) выступил на всех каналах с заявлением, что компания «уверена на 99,99%» в том, что это не могло случиться на предприятиях Pepsi Cola.
 
            4. 6 менеджеров по работе со СМИ ответили на 2000 звонков от журналистов печатных СМИ, радио и телевидения. 24 специалиста по работе с потребителями при поддержке 40 добровольцев отвечали на десятки тысяч звонков от потребителей. 2 раза в день по факсу на 400 предприятий, разливающих продукцию Pepsi Cola, рассылалась информация с советами о том, как работать с претензиями на местах. 6 человек консультировали по этим вопросам компании, разливающие продукт в бутылки, и специалистов по эксплуатации.
 
            5. FDA являлась главным советником Pepsi Cola в этой работе. Сотрудники FDA пытались выявить причины шприцевых исков. А Pepsi Cola старалась показать, что ее упаковка и процесс производства реально защищают продукцию.
 
Оценка
 
            1. Шприцевая паника завершилась ровно через неделю после начала. Этот скандал стоил компании снижения продаж на 25 млн. долл. Но уже к середине лета Pepsi Cola компенсировала потерю. Летний сезон она окончила с рекордным показателем уровня продаж за последние 5 лет - на 7% больше в сравнении с уровнем продаж за прошлый летний сезон. Потребители поддержали компанию и подтвердили свою уверенность в качестве продуктов.
 
            2. Это также подтвердилось результатами опросов об отношении к компании. В разгар кризиса 94% потребителей верили в то, что Pepsi Cola действует достойно, а трое из каждых четырех опрошенных сообщили, что они стали лучшего мнения о продукции компании благодаря впечатлению от антикризисной работы Pepsi Cola.
 
            3. Данные о частоте использования спутниковой службы MediaLink для передачи видеоновостей о компании Pepsi Cola говорят, что этот показатель был самым высоким за всю историю передачи видеоновостей о компании Pepsi Cola. 4 выпуска видеоновостей собрали суммарную зрительскую аудиторию в 500 млн. человек.
 
            4. Успешный результат стал итогом вклада FDA и сотрудничества между компаниями по разливу продукции и ее реализаторами.
 
            5. В тысячах телефонных звонков и в сотнях писем потребители высказывали свою поддержку.
 
            6. Палата представителей Конгресса похвалила в опубликованном отчете компанию Pepsi Cola за быстрые и решительные действия по прекращению этой паники в масштабе всей страны.
 
Итог
В результате компания Pepsi Cola совместно с Robert Chang Productions получила в 1994 году премию «Серебряная наковальня» за отличные антикризисные действия.
  Каталог пресс-релизов (62486)
Производство (16788)
Информационные технологии (7532)
Финансы (3560)
Услуги (18257)
Торговля (5844)
Наука и образование (1641)
Отдых и туризм (1284)
Политика (1256)
Общество (2403)
Культура (1428)
Спорт (832)
Медицина, красота и здоровье (1661)

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
http://seovtopp.ru/ . http://comments.ua/ Игорь Мазепа - фанар считает Мазепу. . http://kanalizatsiia24.in.ua/ прочистка канализации киев. Нужна чистка канализации.
© 2007-2018 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин