Структура пресс-релиза, основные составляющие:
- заголовок
- резюме
- основная часть
- контактные реквизиты
- сведения о фирме (фирмах)
- сведения о продукте, товаре, услуге
Заголовок - обязательная часть. Чем заголовок короче, тем лучше. Он должен иметь основную идею сообщения и быть ярким, интересным, запоминающимся.
Резюме - желательная часть. Одной фразой нужно ответить на вопрос "Что я (автор релиза) хочу сказать?". Резюме конкретизирует название. В СМИ резюме обычно не публикуется, оно используется, чтобы определить, к какой тематике относится полученное сообщение. Если текст пресс-релиза не получается выразить одной фразой, его надо переделать. Можно использовать вопросы "Зачем/почему пишется этот релиз?", "Для кого он пишется?".
Основная часть - основное содержание релиза, которое должно отвечать на вопросы "что, где, когда, кому и сколько". Ответы на эти вопросы составляют основное содержание материала. Важно правильно указывать названия мероприятий, организаций, даты и место проведения, фамилии упоминаемых лиц и т.д.
Рекомендуемый объем основной части - половина страницы формата А4 (около 1,5 тыс. знаков). Но, в зависимости от темы и содержания, объем может быть разным.
Контактные реквизиты - важная часть для компании и автора материала. Желательно в первую очередь указывать реквизиты мобильных контактов - телефон, e-mail. Кроме того, нужно указать полное ФИО и должность автора релиза (или того, к кому обращаться за пояснениями). Адрес сайта, если он есть, тоже желателен.
Сведения о фирме (фирмах) - необязательная, но желательная часть. Краткая информация о том, что за компания, чем она занимается. Если речь идет о нескольких фирмах, которые, допустим, заключили сделку о сотрудничестве, то нужно дать информацию о всех участниках процесса. Все это помогает редакции понять, с кем она имеет дело.
Нежелательно злоупотреблять этой частью и писать рекламные тексты - это производит впечатление не солидной фирмы. Но не нужно и делать вид, что компания настолько известна, что редакция все должна знать заранее.
Сведения о продукте, товарах, услугах - в этом разделе, как бы вне основного текста, кратко напоминается, что собой представляет продукт. И в этой части не следует злоупотреблять рекламой.
|