Пресс-релиз должен содержать информацию, а не рекламу. Отличить их довольно непросто, но возможно. Информация - это сведения о том, что вы продаете, а не о том, как живете.
Пресс-релиз пишется в телеграфной, обезличенной манере, а не в разговорной, повествовательной. И тем более не в лирическом стиле, который больше подходит сетевой литературе.
Пресс-релиз пишется по поводу произошедшего факта, события (его называют информационный повод). Отсюда содержание материала связано с определенным временным отрезком. Например, новость о прошедшем Интернет-форуме.
Темы для написания пресс-релиза выбираются из качественных изменений привычной человеку обстановке и могут быть разделены на несколько категорий:
- Новое/ый/ая - товар, программа, услуга, сайт, интернет-магазин, версия программы, раздел на сайте, сервис на сайте, дизайн сайта.
- Акции - конкурсы, викторины, снижение цен, тарифов, период бесплатного пользования, итоги конкурсов, викторин, акций, победы в конкурсах, викторинах, тендерах.
- Мероприятия - семинар, презентация, конференция, выставка, форум, пресс-конференция.
- Внедрение - программ, завершение проекта.
- Разное - переезды на новые адреса, кадровые изменения, организационные изменения компаний, получение сертификатов, юбилеи, торжества, круглые цифры и даты.
Это лишь некоторые из информационных поводов, их гораздо больше. И степень значимости сообщения для каждого читателя своя.
|