Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (17686)



Финансы, Политика, Органы государственной власти
27.11.2019

Виктория Бессонова озвучила проблемы по внедрению обязательной маркировки на вебинаре Уполномоченного при Президенте РФ

Чита, Забайкальский край

 

22 ноября бизнес-защитник Забайкалья Виктория Бессонова приняла участие в вебинаре «Обязательная маркировка товаров средствами идентификации», проведённом Аппаратом Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

Вебинар был проведен совместно с Минпромторгом России, Министерством финансов РФ, Роспотребнадзором и Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) – оператора системы цифровой маркировки «Честный знак».

В вебинаре участвовали директор Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Екатерина Приезжева, директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов, заместитель начальника отдела налогообложения малого бизнеса и сельского хозяйства Минфина Вадим Злати, заместитель начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Марина Кочнева, директор Департамента общего бизнес-анализа оператора системы маркировки ООО «Оператор-ЦРПТ» Вера Волкова.

Слушателями вебинара стали региональные уполномоченные по защите прав предпринимателей из 85 регионов, а также заинтересованные лица — эксперты, общественные представители уполномоченных на местах и предприниматели.

Представитель единого оператора – ЦРПТ – озвучила текущую статистику работы системы обязательной маркировки. Представитель Роспотребнадзора, в свою очередь, подробнее рассказала участникам вебинара о системе маркировки: об основных правилах, её участниках, о том, что такое код маркировки и из чего он состоит, о необходимом оборудовании, а также об ответственности за нарушение правил обязательной маркировки.

В ходе вебинара бизнес-омбудсмен Забайкалья Виктория Бессонова выступила в роли спикера и обозначила ряд проблемных вопросов, которые беспокоят бизнес в связи с предстоящим внедрением системы.

Уполномоченный просила уточнить, какие надзорные органы будут осуществлять контроль в сфере маркировки, будут ли освобождены предприниматели от обязанности по сканированию кодов маркировки в связи с отсутствием связи и доступа в Интернет, а также как быть с немаркированным товаром и до какого времени его можно реализовывать. Бизнес-омбудсмен предложила компенсацию затрат в связи с внедрением маркировки по аналогии с компенсацией приобретения онлайн-касс. Кроме того, бизнес-защитник обратила внимание на проблему, связанную с отсутствием качественной информации о внедрении системы маркировки в регионах.

— Времени до внедрения системы осталось катастрофически мало, поэтому необходимо восполнить пробел информации, который сейчас существует. В настоящий момент в регионах консультирование по маркировке осуществляется самим бизнесом, теми предпринимателями, которые занимаются установкой ККТ. На мой взгляд, это не правильно. В регионах должны быть определены органы, ответственные за внедрение маркировки как за реализацию государственной задачи, а не частной инициативы, — отметила бизнес-защитник. — Кроме того, бизнес надеется на возмещение части затрат по внедрению системы, как при внедрении ККТ. Если этого не предполагается, то в сегодняшней экономической ситуации мы опасаемся ухода бизнеса в теневой сектор. Также хотелось бы понимать, каким образом эта система упростит жизнь самому бизнесу: произойдет снижение документооборота, освобождение от отчетности или будет более лояльный подход при проверках? В настоящее время вопросов у бизнеса много, а ответы, к сожалению, есть не на все.

В ходе вебинара участники получили ответы на большинство озвученных вопросов:

· Исключений для зон, в которых отсутствует качественная связь и доступ в Интернет, не предусмотрено. Предприниматель будет обязан в течение 30 дней предоставить информацию в общую систему о реализации маркированного товара.

· Информация о процессе внедрении маркировки, о датах, когда наступает запрет оборота немаркированной продукции для конкретного вида товаров можно найти в: Федеральном законе № 488-ФЗ, Постановление Правительства  РФ № 515, Постановление Правительства  РФ № 224 (правила маркировки табачной продукции), Постановление Правительства  РФ № 860 (маркировка обувной продукции), Постановление Правительства  РФ № 1556 и № 15.57 (маркировка лекарственных препаратов).

· Осуществлять контроль за маркированными товарами будут Роспотребнадзор, Налоговая служба, Таможенная служба, а также специализированные надзорные органы по своей компетенции.

· Немаркированные товары должны быть реализованы до введения обязанности по маркировке. Например, остатки обуви должны быть реализованы до 1 марта 2020 года.

· Стоимость 1 кода маркировки будет составлять 50 коп., а для работы с маркированной продукцией бизнесу необходимо приобрести 2D-сканер.

· Регистратор эмиссии кодов (специальное оборудование, предназначенное для заказа кодов маркировки и регистрации маркированных товаров) предоставляется оператором ЦРПТ на безвозмездной основе.

· Всю информацию о внедрении системы можно найти на сайте Честный знак.

Шишкина Ульяна
бизнес-омбудсмен забайкалья
  Каталог пресс релизов (более 100 тыс.)
Импортозамещение
Производство
Информационные технологии
Финансы
Услуги
Торговля
Наука и образование
Отдых и туризм
Политика
Общество
Культура
Спорт
Медицина, красота и здоровье

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
© 2007-2024 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин