Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (17644)



Финансы, Транспорт, Персональные инвестиции
03.04.2019

Роль ГЧП в реализации транспортных мегапроектов России обсудили на КЭФ-2019

Москва

 Государственно-частное партнерство – сложившаяся и эффективная форма взаимодействия государства и частного бизнеса, позволяющая реализовывать проекты различного уровня сложности. Именно ГЧП позволяет претворять в жизнь социально значимые, но не всегда экономически эффективные с точки зрения инвестиционных вложений проекты. И в этой связи крайне важно максимально грамотно выстроить взаимоотношения между государством и инвесторами, сбалансировав интересы всех участников ГЧП-процесса.

Именно об этом в своем выступлении на Красноярском экономическом форуме-2019 рассказал генеральный директор Инвестиционной группы «РВМ Капитал», председатель комитета по инвестициям Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД) Феликс Блинов. Сессия, в которой он принял участие, была посвящена перспективам развития в стране транспортных мегапроектов, призванных сформировать «транспортный каркас» России.

В своем выступлении Феликс Блинов акцентировал внимание собравшихся на том, что, несмотря на тот факт, что рынок ГЧП-проектов в России уже сложился, и по итогам 2018 года объем вложений в инфраструктуру в рамках ГЧП-проектов составил рекордных 525 млрд руб., уровень проработки проектов, предлагаемых инвесторам, зачастую оставляет желать лучшего. И это барьер, который может стать непреодолимым для инвестора.

«Не редки случаи, когда на сайте администрации региона предлагается к реализации проект, у которого вроде бы есть и концепция, и прописанный CAPEX, и IRR, – рассказал Феликс Блинов. – Но когда начинаешь вдаваться в детали, выясняется, что все это – только идеи, а по факту у проекта нет ни финансовой, ни маркетинговой модели, зачастую даже не определена точная локация для его реализации, а цифры «взяты с потолка».

Необходимость грамотной проработки проектов для привлечения инвесторов отметил и Владислав Онищенко, руководитель Аналитического центра при Правительстве РФ, также участвующий в этой сессии.

Еще один важный момент при организации эффективного взаимодействия власти и бизнеса – это структурирование проекта в соответствии с его инвестиционной составляющей. Еще на старте проекта его инициаторы должны четко понимать, какой объем инвестиций нужен для его реализации и какому уровню инвестора он соответствует.

«Например, для муниципальных концессий до 500 миллионов рублей инвестором, скорее всего, станет профильная компания из региона, а на региональные проекты от одного до 50 миллиардов рублей придут участники федерального бизнеса. Если небольших проектов несколько, и они «единообразны», то их лучше собрать в пул и уже после этого искать концессионера. Иногда почему-то считается, что наличие одной идеи уже означает готовую концессию, что, конечно, в корне неверно. Может показаться, что я говорю о базовых понятиях, но такие ситуации все же встречаются», – делился опытом Феликс Блинов.

Кроме того, хорошими инструментами, позволяющими привести в норму показатели экономической эффективности инфраструктурных и социальных проектов, являются минимальный гарантированный доход (МГД) и капитальный грант, которые, по мнению Феликса Блинова, нужно использовать активнее.

«Минимальный гарантированный доход не только закрывает риск спроса, но и позволяет привлечь банковское финансирование, расширить инвестиционные рамки проектов и, в результате, снизить стоимость услуги для конечного потребителя», - поделился Феликс Блинов.

Инфраструктурные мегапроекты требуют существенных инвестиций. Согласно исследованиям консалтинговой компании McKinsey, в транспортную инфраструктуру необходимо ежегодно вкладывать не менее 3% ВВП, в российских условиях это больше четырех триллионов рублей, отметил в своем выступлении в рамках этой же сессии заместитель председателя правления Московского кредитного банка Александр Казначеев. При этом в текущих планах развития речь идёт пока об инвестициях на уровне 3,2 трлн по линии ГЧП.

Судакова Светлана
"рвм капитал"
  Каталог пресс релизов (более 100 тыс.)
Импортозамещение
Производство
Информационные технологии
Финансы
Услуги
Торговля
Наука и образование
Отдых и туризм
Политика
Общество
Культура
Спорт
Медицина, красота и здоровье

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
© 2007-2024 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин