Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (18272)



Наука и образование, Вузы
05.11.2025

Треть выпускников ХГУ трудится в сфере образования

Абакан, Республика Хакасия

  В 2025 году Хакасский госуниверситет выпустил 1977 специалистов. Высшее образование получили 1143 выпускника, среднее профессиональное – 794 человека. Остальные окончили ординатуру и аспирантуру.

   Среди тех, кто получал высшее образование по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, в структуре выпускников каждый третий – будущий педагог.  Об этом на заседании Учёного совета ХГУ доложила начальник учебного управления Светлана Кубрина.

– Университет взял курс на практикоориентированное обучение. Образовательные программы максимально адаптируются к требованиям современных школ и различных организаций.  Поэтому в составе государственных экзаменационных комиссий в ХГУ, по программам высшего образования почти 60 процентов – это работодатели в соответствующей сфере профессиональной деятельности, по программам среднего профессионального образования работодателей до 40 процентов, – отметила в выступлении Светлана Михайловна.

ХГУ успешно готовит педагогов и воспитателей, начиная с 1939 года.

Напомним, что Хакасский госуниверситет – преемник Абаканского учительского, а затем педагогического института и традиционно ведёт подготовку учителей-предметников, так что преподаватели, руководители вуза вооружены практически вековым педагогическим опытом предшественников. Счёт подготовленных за это время специалистов идёт на десятки тысяч. И ежегодно пополняется на 600-700 специалистов.

Почему же  проблема кадрового дефицита в системе образования  в Хакасии  стоит весьма остро? Есть как минимум три причины.

– Самая главная – это привязка заработной платы педагога, к средней в регионе, – считает ректор ХГУ Татьяна Краснова. – Получается, что в соседнем Красноярском крае средняя заработная плата выше, чем в Хакасии на 30-40 процентов. Соответственно, многие педагоги предпочитают ездить на работу в тот же соседний Минусинск. Требуются дополнительные меры стимулирования работников, среди них ключевые –  это уровень зарплаты и помощь в решении жилищного вопроса.  Также важно усилить такое направление работы, как целевое обучение. Ведь в таком случае школа заранее готовит для себя специалиста.

Многие образовательные программы ХГУ уже сегодня являются практикоориентированными. В педагогике её обеспечивают более 20 процентов работодателей. Студенты постоянно проходят практику  в организациях работодателей, выполняют курсовые и дипломные работы с учётом их реальных потребностей.

В этом году Хакасский госуниверситет принял в свои ряды 2600 студентов. Самый   высокий конкурс отмечен в колледже педагогического образования, информатики и прав на специальности: «Преподавание в начальных классах» – 25 человек на место, «Дошкольное образование»  – 19 человек на место.

В последние годы стабильно высокий конкурс также наблюдается на направление подготовки «Педагогическое образование» с профилем «Физическая культура». В этом колледже с 1 сентября 2024 года начата реализация  федерального проекта «Профессионалитет» кластер «Педагогика» и продолжается в 2025 году по трём педагогическим специальностям: «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование».

    Молодые люди идут в педагогику. Важно поддержать молодых специалистов.

Кадачигова Валерия
хакасский государственный университет им. н.ф. катанова
  Каталог пресс релизов (более 100 тыс.)
Импортозамещение
Производство
Информационные технологии
Финансы
Услуги
Торговля
Наука и образование
Отдых и туризм
Политика
Общество
Культура
Спорт
Медицина, красота и здоровье

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
© 2007-2025 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин