Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (18195)



Недвижимость
20.08.2025

Интерес застройщиков к меблировке квартир вырастет, когда ключевая ставка снизится до 14%

Москва

 По мере дальнейшего снижения ключевой ставки на московском рынке будет расти объем предложения квартир «под ключ». Переломным станет момент, когда ставка ЦБ достигнет уровня 14%, после этого число проектов с меблировкой может кратно увеличиться, прогнозируют в компании Monze.

Такой сценарий возможен: к концу текущего года ключевая ставка при стабильном валютном курсе может снизиться до 14% годовых, а в 2026-м — еще больше, считают игроки рынка.

Потребность в меблировке существует и сейчас, т.к. за несколько лет покупатели успели оценить преимущества готового жилья. Но спрос пока отложенный и полностью восстановится после снижения ставок, когда финансовая нагрузка на заемщиков снизится.

Пик популярности новостроек с меблировкой приходился на 2022-2023 и первую половину 2024 года — до сокращения программы льготной ипотеки. После ужесточения условий по ней предложение готовых квартир на рынке новостроек Москвы сократилось примерно на 30%. Однако к концу года спрос на мебель для квартир с отделкой может начать расти.

«При доступной ипотеке покупатели могли позволить себе включить в сумму кредита жилье с ремонтом и мебелью, а сейчас для них в приоритете — найти средства на ежемесячный платеж. «Второстепенные» вещи вроде полной комплектации мебелью откладываются на потом. Застройщики стали отказываться от таких опций, чтобы сократить бюджет покупки», — поясняет Александр Шнурко, операционный директор ООО «Монзе».

Впрочем, в сфере меблировки новостроек есть сегмент, не подверженный колебаниям ставок — это оснащение мест общественного пользования. Количество запросов от застройщиков на комплектацию МОПов остается стабильно высоким, причем не только в премиальных, но и в массовых проектах.

«Это объясняется стремлением сделать свой продукт более привлекательным на фоне растущей конкуренции и снижения спроса», — полагает Александр Шнурко.

Борисов Сергей
Monze
  Каталог пресс релизов (более 100 тыс.)
Импортозамещение
Производство
Информационные технологии
Финансы
Услуги
Торговля
Наука и образование
Отдых и туризм
Политика
Общество
Культура
Спорт
Медицина, красота и здоровье

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
© 2007-2025 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин