Компания Virtu Systems провела бизнес–кэмп с участием ключевых партнёров из страховой отрасли 20–23 мая 2025 года в Ереване. Участники обсудили как ускорить проверку продуктовых гипотез, повысить эффективность агентской сети и выстроить единую систему взаимодействия с партнёрами. В центре внимания оказались гибкие методологии разработки, современные подходы к созданию интерфейсов, возможности ИИ в андеррайтинге, а также практики аутсорса и аутстаффа при масштабировании ИТ-команд. В фокусе — реальный опыт, практичные решения и готовность меняться.
Мероприятие открыл Олег Ряшенцев, генеральный директор Virtu Systems, подчеркнув важность живого диалога и обмена опытом: «Мы верим, что настоящие решения рождаются не в презентациях, а в живом обсуждении с теми, кто меняет рынок каждый день».
Данила Первушин, директор по продукту Virtu Systems, отметил, что от появления идеи до запуска продукта проходят месяцы и тратится время дорогих специалистов. При этом не каждая идея приносит ожидаемую выручку. В стартап индустрии только одна из десяти гипотез дает результат. Данила предложил запускать коробочные страховые продукты без заказной разработки на платформе JarvisX. «Исключив написание требований, разработку, тестирование и согласование требований, можно ускорить запуск продуктов до одной недели и уменьшить затраты в разы», – подчеркнул Данила. Главное – сделать продукт из стандартных полей (коробку). Это позволит проверить спрос на новый продукт, запустить А/В тестирование и заходить с продуктом к новым партнерам всего за неделю. Минимальная стоимость настройки позволяет тестировать самые смелые идеи.
Максим Конкин, директор по развитию бизнеса Virtu Systems, рассказал про полный функционал конструктора коробочных продуктов, который позволяет создавать продукт силами опытного аналитика на стороне бизнес-подразделения страховой компании через Excel за 3 рабочих дня. Конструктор позволяет вносить изменения в рабочий продукт без участия инхаус разработчиков или специалистов Virtu Systems. Максим представил кейс, в котором данный функционал позволил сократить в 17 раз стоимость вывода продукта в партнерский канал.
Юлия Баранова, старший аналитик информационных систем «Ренессанс Страхование», рассказала про опыт использования тарификатора JarvisX в ипотечном страховании. Раньше изменение тарифа через специалистов техподдержки занимало до двух недель. Тарификатор позволил аналитикам самостоятельно в течение часа с учетом тестирования менять тарифы под любого партнера, оперативно ограничивать продажи в регионах с паводками и высокой пожароопасностью, обеспечивая контроль рисков без потери скорости работы. Благодаря тарификатору количество изменений тарифов увеличилось с 3–5 в год через техподдержку до 3–5 в месяц собственными силами. У бизнеса страховой компании появилась возможность быстрее и гибче реагировать на изменения рыночной ситуации.
Дмитрий Чесноков, коммерческий директор Virtu Systems, представил единую систему для работы с партнерами. Она позволяет автоматизировать все процессы и обеспечить низкий «порог» входа в страхование для сегментов, которые в настоящее время не охвачены страховой отраслью, например, управляющие компании, прорабы ремонтных бригад и руководители туристических групп. «Потенциал развития партнёрских продаж лежит в сотрудничестве с малым бизнесом. Крупные — все поделены или принадлежат кэптивам, — отметил Дмитрий. — Для работы с множеством небольших партнёров требуются технологии и автоматизация». Дмитрий продемонстрировал полный функционал системы, сделав акцент на нестандартных функциях: проверке контрагентов по 115-ФЗ, геймифицированной системе обучения, оформлении договора за другого сотрудника, исправлении ошибок в оформленном полисе, выплате агентского вознаграждения по СБП на удобный банк и функциях CRM для ведения партнерского канала.
Олег Сорванов, руководитель проектного офиса Virtu Systems, рассказал о подходах к ускоренной разработке интерфейсов за счёт использования собственной инфраструктуры и наработок: «Поскольку у нас есть накопленный опыт и экспертиза в собственных решениях, мы можем существенно экономить время при разработке. В частности, мы используем микрофронтовый подход при разработке и BFF слой (Backend for Frontend) для общения с микросервисами — промежуточный слой между интерфейсом и множеством API. Это особенно важно, когда у заказчика много разных API: мы, как фронтенд-команда, можем взять работу с ними на себя, управлять данными и ускорять процесс. Даже если API пока нет, мы можем запараллелить разработку, пока готовится и ведется разработка бэка». Олег отметил, что сейчас MF-BFF-архитектура применяется во всем ИТ-ландшафте компании «Росгосстрах», позволяя минимизировать доработки и упростить интеграции: «Чтобы не дорабатывать множество интеграций, у нас есть единый BFF-слой, который позволяет оркестрировать микросервисами, иметь единую точку управления валидациями и бизнес-логиками», — говорит Олег. Также он подчеркнул, что команда из 30 человек работает по Agile SAFe-фреймворку. «Когда мы начали путь трансформации, команда Virtu Systems сумела гибко подстроиться под изменения в компании заказчика — Росгосстраха. Они быстро встраивались в процессы, поддерживали нас на всех этапах, и сегодня весомая часть успеха — это их заслуга», — подчеркнул Валерий Симакин, директор департамента управления ИТ-производством.
Дмитрий Симонов, директор по развитию бизнеса Virtu Systems, рассказал о том, как компания осуществляет заказную разработку и усиливает ИТ-команды компаний-партнёров. «В случае заказной разработки, заказчик получает результат, который был оговорён на старте, при этом мы организуем регулярные синхронизационные встречи с заказчиком», — прокомментировал Дмитрий.
Станислав Королёв, директор департамента развития цифровых и новых проектов страховой компании «ЭНЕРГОГАРАНТ», рассказал о трансформации подходов к цифровизации и обратил внимание на неожиданные эффекты, которые сопровождают технологическое развитие. «ЭНЕРГОГАРАНТ — компания с длинной историей, изначально фокусирующаяся на энергетическом и корпоративном страховании. Ещё несколько лет назад цифровые продажи для агентов казались чем-то из области фантастики», — отметил он. В качестве иллюстрации Станислав привёл парадокс Джевонса: «Экономист Уильям Джевонс заметил, что внедрение новых технологий повышает эффективность использования ресурса, но не снижает, а наоборот — увеличивает его потребление. Так произошло, например, с паровыми машинами и углём: экономия на единицу привела к массовому внедрению, а значит — к росту общего спроса. То же самое мы видим и с технологиями в страховании». Он отметил, что запуск цифровых процессов привёл к росту числа партнёров и продаж, но также породил лавину новых доработок и возросших ожиданий по функциональности. «Спрос на многофакторные продукты растёт, но командам часто не хватает ресурсов на реализацию. В таких ситуациях на помощь приходят решения по аутстаффингу».
Михаил Мосесов, руководитель управления развития и автоматизации андеррайтинга и работы с рисками компании «Абсолют Страхование», рассказал, как за последние два года компания работала с растущими на 120% к 2023 году объёмами данных, внедряла механизмы ИИ в аналитике страховых рисков: «Наша стратегия заключается в доказательстве конкретных гипотез и достижении целевых метрик в рамках цифровизации страховой деятельности компании и работы с рисками. Ключевыми направлениями здесь являются работа с инструментами автоматизации, анализом данных, и внедрением ИИ алгоритмов в потоковом канале автострахования, где особенно важно работать с рисками мошенничества и вовремя видеть паттерны по убыточности с целью улучшения качества нашего портфеля. За последние два года компании удалось прирасти в наших финансовых показателях за счет правильного внедрения инструментов автоматизации в рамках разработанной в 2023 году стратегии цифровой трансформации».
Партнерский бизнес–кэмп в Армении стал не только пространством для обмена опытом, но и площадкой для совместной выработки идей. Команда Virtu Systems продолжит работать над решениями, которые упрощают процессы, ускоряют запуск продуктов и делают страхование ближе — к клиентам и к людям, которые его создают.
|