Какие ценности лежат в основе вашей компании?
Для нас главное — клиент. Мы создаем комфортную атмосферу, чтобы он чувствовал себя как дома. Человек приходит, обсуждает детали, оплачивает и уезжает на новом автомобиле. Мы полностью берём на себя вопросы, связанные со страховкой, регистрацией в ГИБДД и установкой дополнительного оборудования.
Как изменилась ситуация на рынке за последние два года?
До 2022 года мы работали преимущественно с европейскими автомобилями. Почти все новые машины были дилерскими. После 2022 года доля китайских автомобилей на рынке значительно выросла. Сейчас у нас остаются европейские модели, но также добавились японские и корейские бренды. В 2023 году мы сделали ставку на Lycian, который сегодня занимает лидирующие позиции в премиальном сегменте до 10 миллионов рублей. Мы не только продаем эти автомобили, но и обслуживаем их, а также поставляем под заказ.
Китайские бренды продолжают расширять присутствие. Как это сказывается на рынке?
Китайские автопроизводители регулярно расширяют модельный ряд, и нам приходится постоянно следить за тенденциями и обучаться. Мы планируем увеличить портфель брендов. В частности, ожидаем появления Deza — подразделения BYD, созданного в партнерстве с Mercedes. Интерес вызывает и Avatar, который начал выпускать гибридные модели.
Какие планы вы строите на 2025 год?
Рынок ожидает снижения ключевой ставки, поэтому о конкретных планах можно будет говорить после её понижения. Мы фокусируемся на качестве сделок, развиваем сервисные услуги и увеличиваем продажи сопутствующих товаров. С января начали активно продвигать электрические и гибридные автомобили.
Как повлиял уход официальных дилеров?
Многие клиенты перешли в независимые сервисы, особенно если у официальных дилеров ремонт обходился дороже. Это особенно заметно среди владельцев китайских автомобилей, у которых пока нет широкой сети официальных сервисных центров. В результате специализированные компании, работающие с китайскими брендами, сейчас испытывают большой приток клиентов.
Как изменился объем продаж за год?
Рост утилизационного сбора 1 октября подстегнул рынок — люди стали заранее покупать автомобили, зная, что они подорожают. Подобная ситуация была и в марте, когда ужесточился таможенный контроль и закрылись схемы поставок через Киргизию. Подобные колебания будут происходить ежегодно, поскольку затраты на утилизацию автомобилей продолжат расти.
Какие бренды больше ценят россияне — европейские или китайские? Сохранится ли их популярность в следующем году?
Спрос есть на все бренды. Россияне привыкли к европейским автомобилям, когда они были доступны. Для многих BMW по-прежнему остается машиной мечты. Однако китайские марки заняли свою нишу, особенно в эконом-сегменте. В ближайшем году серьёзных изменений на рынке не ожидается.
Как вы оцениваете ситуацию с параллельным импортом автомобилей?
Мы работаем с параллельным импортом, как и официальные дилеры. Однако на рынке слишком много частных игроков, которые нарушают систему ценообразования. Хотелось бы, чтобы в этой сфере появилось регулирование и работать могли только профессиональные компании. Несмотря на это, мы продолжаем использовать данный формат.
Как параллельный импорт повлиял на бизнес в 2024 году?
Мы начали активно продавать новые автомобили премиального сегмента, привлекая клиентов, которые раньше покупали машины только у официальных дилеров. Покупатели ценят новые автомобили без пробега, которые не требуют проверки истории. Кроме того, клиенты дополнительно заказывают страховку, колёса, диски и сервисное обслуживание. Это стало для нас преимуществом.
Какие инструменты вы будете использовать для увеличения объема продаж?
Мы планируем расширять базу поставщиков и увеличивать количество заказов автомобилей под клиента. Однако ключевой фактор роста — наличие машин в наличии: чем больше автомобилей в стоке, тем выше продажи.
Вы уже работаете через трейд-ин? Насколько перспективным считаете этот формат?
В текущих условиях трейд-ин остаётся одним из самых эффективных инструментов. Когда покупатели не могут позволить себе новый автомобиль, этот формат позволяет снизить затраты и сделать покупку более доступной.
Почему вы решили сотрудничать с CARCRAFT? Как началось это сотрудничество?
Всё началось с личного знакомства. Важно, когда можно просто позвонить партнёру, обсудить детали и быстро решить вопросы. Мы поняли, что нам нужно дополнительное финансовое плечо для оперативного выкупа автомобилей и закрытия сделок. CARCRAFT предоставляет систему платежей с минимальной комиссией и возможностью моментального перевода средств физическим лицам. До сотрудничества с CARCRAFT у нас возникали сложности при работе с банками. Теперь мы можем выкупать автомобили в режиме «здесь и сейчас», без задержек с расчётами.
Какие преимущества видите в работе с CARCRAFT?
Простота и удобство. В отличие от других финансовых партнёров, CARCRAFT запрашивает меньше документации и не требует фотографий автомобилей или их осмотра. Все процессы прозрачны и работают быстро.
Справка о спикере: Яковлев Алексей, директор по развитию компании «Автовернисаж». Компания занимается продажей автомобилей более 20 лет. Основной сегмент — премиальные автомобили.
CARCRAFT — ведущая в России мультибанковская онлайн-платформа для финансирования автомобильного бизнеса. По результатам исследования Автостат признана лучшей в своём сегменте. Компания работает с 2016 года, сотрудничает с 19 банками и более 500 российскими авторитейлерами, включая ТОП-10 крупнейших игроков рынка. Ежемесячный объём финансовых операций превышает 10 млрд рублей. Четырёхкратный победитель конкурса «IT-Революция в автобизнесе» (2021–2024 гг.). |