Страны Азии на протяжении нескольких сезонов подряд привлекают москвичей. Максимальным спросом в эти новогодние каникулы пользовались Таиланд, Китай и Индонезия. При этом по притоку столичных туристов лидирует Вьетнам — в этом году туда отправлялись в два раза чаще. Это государство опережает Таиланд по росту числа купленных туров — спрос увеличился в 3,8 раза против 1,5 раза у «страны тысячи улыбок».
Почти на четверть подросло число туристов в странах Африки. Традиционно наибольший интерес у московских путешественников вызывает Египет.
Отдохнуть в ближневосточном направлении решили на 4% больше москвичей. Здесь лидером остается Турция, далее следуют ОАЭ и Иран. При этом мощный приток столичных туристов в регионе зафиксирован в Иордании (+62%).
Аналогичный рост турпотока пришелся на страны СНГ. На первом месте оказалась Белоруссия, на втором — Армения. Тройку лидеров закрывает Казахстан. При этом по динамике туристического трафика год к году лидирует Азербайджан (+24%).
Интерес к Европе сократился незначительно. Лидерство держат Италия, Франция и Германия. При этом москвичи потеряли существенный интерес к Финляндии и Болгарии (по -46% соответственно), а также к Швейцарии (-40%), несмотря на популярность там зимних видов спорта.
Число путешествий по Южной Америке оказалось на прошлогоднем уровне. В топе остается Аргентина, Бразилия и Чили, лидирующая в том числе и по приросту туристического трафика (+42%). Среди стран Северной Америки лидером стали США, Куба, тогда как столичные путешественники в 2,5 раза чаще стали интересоваться отдыхом на Багамских островах.
В рамках внутреннего туризма лидерами по купленным турам у московских туристов стали Краснодарский край (46,7% от общего числа приобретенных поездок в столице), Минеральные Воды (10,7%) и Калининградская область (8%). В топ-5 также вошли Санкт-Петербург с идентичным показателем (8%) и Карачаево-Черкессия (2,7%).
Вместе с этим туры из Москвы как по внутреннему направлению, так и по внешнему преимущественно выросли в цене. По данным «Слетать.ру», средний чек относительно 2024 года в Египет увеличился на почти на 40% до 245 тысяч рублей, в Таиланд — на 6,2% до почти 400 тысяч рублей, ОАЭ — на 4,6% до порядка 300 тысяч рублей. Средняя цена тура по России увеличилась на 47% до почти 112 тысячи рублей. При этом турецкое направление стало дешевле, но лишь на 4,5% до 205,5 тысячи рублей.
Но это не помешало москвичам оставить прежней продолжительность своего отдыха — 8 ночей. Однако бронировать туры они стали заранее — чуть больше месяца до поездки (+105,9%).
@font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:0; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-536870145 1107305727 0 0 415 0;}@font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-469750017 -1073732485 9 0 511 0;}p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:8.0pt; margin-left:0cm; line-height:107%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri",sans-serif; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}p.MsoNoSpacing, li.MsoNoSpacing, div.MsoNoSpacing {mso-style-priority:1; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri",sans-serif; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}.MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:11.0pt; mso-ansi-font-size:11.0pt; mso-bidi-font-size:11.0pt; font-family:"Calibri",sans-serif; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}.MsoPapDefault {mso-style-type:export-only; margin-bottom:8.0pt; line-height:107%;}div.WordSection1 {page:WordSection1;} |