В Plus Development назвали главные инструменты, которые позволяют стабильно наращивать продажи в кризисных условиях.
Ипотека, включая семейную, постепенно уступает позиции другим инструментам. И альтернативы уже выигрывают, например, в Старой Москве.
По данным Plus Development, в октябре доля сделок с ипотекой на рынке комфорт-класса составила 50,9% (55,7% было еще в сентябре).
“Можно сказать, что теперь битва за клиентов идет на поле девелоперов, а не банков. Топовые инструменты продаж сегодня — крупные скидки, траншевая ипотека, трейд-ин, программы с длительной рассрочкой, которую можно трансформировать в кредит через пару лет. Тогда, вероятно, ставки снизятся. При этом сейчас нет универсальных решений, чтобы стимулировать спрос. Все решает продуманный портфель собственных продуктов. Мы, к примеру, предлагаем большие скидки до 14%, ипотеку под 3% на период строительства, быстрый обмен старой квартиры на новую, беспроцентную рассрочку, специальные скидки по военной ипотеке. По сути, речь идет о полном спектре бонусов для очень разных типов клиентов. В итоге продажи растут. Вероятно, это оптимальный подход для большинства крупных девелоперов сегодня”, — говорит Елена Тарасова, коммерческий директор компании Plus Development.
Благодаря такому подходу, к примеру, продажи жилого комплекса "Детали" (Новая Москва) по итогам октября выросли почти на 40% по сравнению с сентябрем.
При этом за три квартала 2024 года существенно изменилась сама структура спроса. Например, активизировались покупатели из регионов: объем таких сделок увеличился на 20%. Одновременно на 30% возросло количество тех, кто улучшает жилищные условия, выбирая модель trade-in: обмен старой квартиры на новую. |