Согласно данным Отделения СФР по Москве и Московской области, с начала года 2,9 млн работающих жителей в регионе получили 5,9 млн пособий по временной нетрудоспособности. Сумма перечисленных средств составила 92,3 млрд рублей.
На сегодняшний день практически все листки нетрудоспособности оформляются в электронном виде. Исключение предусмотрено для лиц:
- сведения о которых составляют государственную и иную охраняемую законом тайну;
- в отношении которых реализуются меры государственной защиты.
Среди преимуществ электронного листка нетрудоспособности — минимизация времени на оформление, исключение возможности его порчи или утери, а также случаев мошенничества.
Для получения листка нетрудоспособности необходимо только сообщить номер СНИЛС. Оформленный больничный лист поступает из медучреждения напрямую к работодателю. Затем необходимые сведения передаются Отделение СФР по Москве и Московской области в течение трех рабочих дней с даты закрытия больничного. Денежные средства выплачиваются застрахованным не позднее 10 рабочих дней с момента получения сведений.
Размер пособия зависит от среднего заработка за предыдущие два года и страхового стажа сотрудника. При стаже 8 и более лет он составит 100% среднего заработка, от 5 до 8 лет — 80%, менее 5 лет — 60%.
«За первые три дня болезни работодатель самостоятельно рассчитывает и выплачивает пособие из собственных средств, а с четвертого дня это делает Отделение фонда по Москве и Московской области. Если же работник ухаживает за больным членом семьи, находится на карантине, проходит протезирование или долечивается в санатории, пособие выплачивается за счет средств Отделения Социального фонда с первого дня», — уточнил заместитель управляющего Отделением СФР по Москве и Московской области Алексей Путин.
Граждане, у которых есть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг, получают информационные сообщения об открытии, продлении и закрытии электронных листков нетрудоспособности.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться в единый контакт-центр по взаимодействию с гражданами по телефону — 8 (800)100-00-01 (звонок бесплатный), а также по единому номеру для консультирования страхователей 8 (495) 650-19-17 (понедельник-четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45, без перерыва). |