Паровоз серии «Л» №4544 прибыл на Улан-Удэнский ЛВРЗ с Московской железной дороги. В 1952 году он был построен под руководством Льва Лебедянского на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции (с 2016 года Луганский тепловозостроительный завод).
Восстановление раритета станет непростой задачей для завода: будет необходимо разработать утраченную конструкторско-технологическую документацию, заново изготовить ряд деталей перед проведением основной фазы ремонта, после отремонтировать и испытать локомотив.
– Самое сложное в предстоящих работах – завод не обладает в полном объеме конструкторско-технологической документацией на эту серию. Большинство неисправных деталей и деталей с износом будут изготавливаться с реального образца, – поделился главный технолог Улан-Удэнского ЛВРЗ Виталий Гороховский. – Но у ЛВРЗ есть все возможности для проведения ремонта и восстановления отсутствующих комплектующих: литейно-механическое производство, современные оборудование и, главное, вовлеченный коллектив заводских профессионалов.
Завершить все работы и сдать заказчику исправную машину предприятие планирует до конца 2024 года.
– Капитальный ремонт раритетного паровоза для УУЛВРЗ – почетная и ответственная миссия, с которой мы обязательно справимся. Предстоит большой фронт работ. В реализации проекта заводским специалистам будет помогать и молодое поколение – студенты госуниверситета, что позволит ребятам не только проявить полученные в учебном учреждении знания в том числе азов локомотиворемонта, но и внести свою лепту в дело сохранения памяти поколений, - подчеркнул директор УУЛВРЗ Сергей Заборских. |