Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (17931)



Интернет
15.11.2023

Роскачество и Росаккредитация провели ежегодное обновление реестра доверенных онлайн-площадок

Москва

 Роскачество совместно с Росаккредитацией и Центром развития перспективных технологий завершили оценку 30 онлайн-площадок. В исследовательской части проекта принял участие исследовательский холдинг «Ромир», который обеспечил проверки торговых площадок методом «Тайный покупатель». Награждение лучших площадок состоялось на сессии «Доверие как основа здорового бизнеса» в рамках Международного форума «Всемирный день качества - 2023».

 

 

 

При этом по данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества, у каждого 5-го россиянина в этом году возникли те или иные спорные ситуации или проблемы с продавцами при покупке товаров на маркетплейсе. На российском рынке до сих пор сохраняется высокий уровень фальсификата и сложностей при взаимодействии с продавцами.

 

 

 

«Онлайн-магазины и агрегаторы создают удобстваот которых трудно отказатьсяЭто и широкий ассортименти возможность выбора наиболее выгодного товараа также удобного места для его получения  – напримервблизи от дома или работыЭто и отсутствие необходимости для хозяйствующих субъектовреализующих свои товары через маркетплейсиметь в собственности или аренде складские помещения и розничные объекты торговлиИ еще много других преимуществв том числесвязанных с удобным функционалом работы на онлайн-площадке. На текущий момент времени на маркетплейсах зарегистрировано более млн активных поставщиков товаров –  при этом 80% из них относятся к малому и среднему предпринимательствуУчитывая этот фактпотребительский рынок в целом становится особенно чувствительным к изменениям со стороны маркетплейсовТак что каждый перекос в их работе сразу отражается на сотнях тысяч людейСегодня мы стараемся выстроить эффективную коммуникацию с помощью регулирования и саморегулирования отрасли он-лайн торговлиНужны такие правила работы е-комкоторые будут способствовать развитию отрасли и обеспечению жителей нашей страны качественными товарамиПри этом наиболее уязвимые участники правоотношений в электронной торговлеконечнодолжны быть надежно защищены»- отметил Статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

 

 

 

Роскачество и Росаккредитация в 2022 г. запустили реестр доверенных онлайн-площадок с основной задачей – помочь потребителям безопасно совершать покупки. Благодаря данным из реестра покупатели могут выбрать наиболее клиентоориентированные площадки, которые заботятся о потребителях, проверяют своих поставщиков и товары, информируют о качестве, обеспечивают безопасность покупок и обработки персональных данных и оказывают поддержку пользователям.

 

 

 

В этом году была существенно углублена методология оценки площадок – теперь она включает 78 критериев, разделенных на 7 групп показателей:

 

  • Безопасность товаров,

  • Качество товаров,

  • Обязательная маркировка товаров,

  • Базовая информационная безопасность,

  • Работа с персональными данными пользователей,

  • Открытость и доступность информации,

  • Обеспечение прав потребителей.

 

 

 

В обновленный реестр вошли 8 онлайн-площадок. Это:

 

  • Ozon

  • МегаМаркет

  • Wildberries

  • DNS

  • Магнит

  • МЕТРО

  • Lamoda

  • Яндекс.Маркет

 

 

 

Лучшей онлайн-платформой со статусом доверенной площадки стал Ozon. Маркетплейс совокупно набрал больше всего баллов, выполнил требования методологии к проверке безопасности товаров, выделению качественных товаров (продукция повышенного качества по результатам веерных исследований Роскачества выделяется российским Знаком качества) и информированию о маркировке «Честный знак», базовым критериям информационной безопасности, клиентоориентированности, а также успешно прошел проверку тайными покупателями.

 

 

 

«Доверие покупателей складывается из клиентского сервисаширокого качественного ассортиментаудобной доставки и оптимальных ценпоэтому мы постоянно работаем над темчтобы отвечать ожиданиям покупателей в этих направленияхМы привлекаем и обучаем новых продавцоврасширяем ассортиментувеличиваем инвестиции в скидки и логистикусовершенствуем меры по борьбе с контрафактом. Ozon развивается по модели маркетплейса всего летэто только начало путино оценка Роскачества и Росаккредитации показываетчто мы движемся в верном направлении», - управляющий директор Ozon Сергей Беляков.

 

 

 

Еще две площадки были отмечены в спецноминациях.

 

 

 

В спецноминации от Роскачества «Забота о качестве» награду получил Мегамаркет, который провел большую работу по интеграции российского Знака качества, рейтингов Роскачества, а также баллов из рейтинга проекта «Винный гид России», который реализуется Минпромторгом России, Минсельхозом России и Роскачеством.

 

 

 

«Маркетплейсы и онлайн-магазины играют все более значимую роль в жизни потребителейПризнанной международной практикой стало составление Реестра доверенных онлайн ритейлеровОбновленный сегодня реестр российских онлайн магазинов позволяет покупателям выбрать те площадкикоторые объективно заслуживают довериятак как прошли проверки и соответствуют основным критериям безопасностипроверяют сертификаты и декларации соответствия на реализуемые товарывыделяют лучшие товары российским Знаком качествасоблюдают информационную безопасность и внимательно относятся к правам потребителей и сохранности их персональных данных»– сказал руководитель Роскачества Максим Протасов.

 

 

 

В спецноминации от Росаккредитации «Мониторинг безопасности товаров» был отмечен Wildberries. В 2021 г. онлайн-площадка одна из первых присоединилась к проекту Службы по проверке безопасности товаров. На сегодня общее количество карточек со ссылками на реестр сертификатов и деклараций превысило 8 млн, в первую очередь по таким категориям как одежда и обувь, продукция для дома и мебель, товары для красоты и здоровья.

 

 

 

«Мы уже три года ведем проект по добавлению в карточки товаров на маркетплейсах информации о сертификатах и декларацияхПрактика дополнения описания товара данными из реестра Росаккредитации становится массовойи покупатели все чаще задумываютсястоит ли покупать игрушкидетскую одеждубытовую техникуу которых нет сертификатаи почему его нетДля нас наличие и количество «зеленых галочек» – показатель ответственности онлайн-площадки при составлении рейтинга», - отметил руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.

 

 

 

«Честный знак» последовательно помогает маркетплейсам бороться с появлением на площадках нелегальных товаровв частности внедряет автоматические механизмы контроля и недопущения продажи товаров с нарушениями требованийВсе это повышает доверие потребителейРабота с Роскачеством и Росаккредитацией по формированию рейтинга доверенных площадок еще одно направление этой работыОценивается в том числе токак маркетплейсы информируют потребителей о возможности самостоятельно проверить легальность товаровв частности с помощью бесплатного приложения системы «Честный знак»которым пользуются уже почти 15 млн человекЗдесь можно отдельно выделить «Озон»который создал отдельный раздел с товарами с «Честным знаком»разместил информационные банерыВ планах расширения сотрудничества -  разработка специального атрибутакоторый однозначно покажет покупателючто он покупает подлежащий маркировке товара значит может проверить его с помощью приложения», – прокомментировал замгендиректора ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак») Реваз Юсупов.

 

 

 

В этом году методика исследования для составления реестра была усовершенствована и включила проверку площадок методом «Тайный покупатель», осуществленную исследовательским холдингом «Ромир».

 

 

«В развитии современной торговли наступил моменткогда от проблемы наполнения полок мы перешли к вопросу контроля качества и формирования доверияИ это особенно важно в сфере онлайн-торговлиСоздание «Реестра доверия онлайн-площадкам» способствует повышению стандартов рынка электронной торговлиДля потребителя это дает уверенность в защите его правв качестве товарачто повышает общую лояльность покупателяДля торговых площадок проверки качества их работы показывают возможности и направления дальнейшего роста», - президент исследовательского холдинга «Ромир», доктор социологических наук Андрей Милехин.

Чурбаков Федор
«Российская система качества»
  Каталог пресс релизов (более 100 тыс.)
Импортозамещение
Производство
Информационные технологии
Финансы
Услуги
Торговля
Наука и образование
Отдых и туризм
Политика
Общество
Культура
Спорт
Медицина, красота и здоровье

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
© 2007-2024 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин