Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (18106)



Энергетика
18.10.2023

Navicon: спрос на решения для управления мастер-данными увеличился минимум на 20%

Москва

 Аналитики Navicon оценили российский рынок решений для построения дата-центричного ландшафта. По данным системного интегратора и разработчика, спрос на решения для управления мастер-данными и НСИ в 2023 году увеличился на 20%. Среди основных трендов — использование MDM как центрального звена data-центричного ИТ-ландшафта в компаниях, переход на low и no-code платформы, которые можно настраивать без сложного программирования, а также интеграции с внешними источниками данных.

  В 2023 году рынок решений для управления мастер-данными и НСИ в России начал стремительно расти. Компаниям в текущих условиях необходимо быстро принимать взвешенные решения на основе актуальных данных о бизнесе, клиентах, поставщиках, партнерах и рынке. Для этого они строят data-центричный ИТ-ландшафт. Основой для него становятся MDM-системы, которые позволяют консолидировать информацию из всех доступных бизнесу источников, очищать и унифицировать ее. Исключаются ошибки и дублирования, растет скорость и точность анализа данных — а значит, и качество принимаемых решений.    «Еще несколько лет назад такие системы были востребованы только среди крупнейших компаний, которые работали с огромными массивами разнородных данных: ретейла, FMCG-сегмента, фармацевтических предприятий. Ситуация начала меняться в 2020 году, когда резко повысился уровень автоматизации российского бизнеса. Многие бизнес-заказчики столкнулись с большими потоками “грязных” данных — с дублями, ошибками, разным написанием одних и тех же названий и дат. Этот хаос не позволял достичь высокого уровня прозрачности в бизнесе. Поэтому инструментами нормализации и унификации данных заинтересовались компании совершенно разных уровней», — комментирует Мария Аверина, партнер по управлению департаментом бизнес-аналитики Navicon.   В прошлом году бизнес только начал привыкать к работе в новых условиях — многие руководители находились в режиме ожидания и не спешили стартовать новые ИТ-проекты. Но в 2023 году ситуация на рынке начала постепенно стабилизироваться, а руководители осознали: для того, чтобы в любых условиях сохранять данные и продолжать извлекать из них пользу, необходимо выстроить дата-центричную архитектуру в компании. Поэтому перешли от планирования MDM-инициатив к их реализации. Сегодня MDM-системы — это одно из центральных звеньев архитектуры data-driven, наравне с ESB-шиной и корпоративным хранилищем данных.    С уходом иностранных ИТ-игроков из России колоссальным спросом стали пользоваться импортонезависимые MDM-платформы, в частности, реализованные по принципу low и no-code. Для развертывания таких бизнес-приложений не нужно сложное программирование. Их можно быстро внедрить и адаптировать к условиям меняющегося рынка. Среди наиболее заметных импортонезависимых решений, которые развиваются по такой дорожной карте, — платформы «Гармония MDM», Unidata, Omnidata.MDM, а также продукты от «1С» и SDI-Solution.   В 2023 году также изменились требования заказчиков к функциональным возможностям MDM-систем. Рынок развернулся в сторону self-service-решений, которые позволяют сотрудникам с любым уровнем технических навыков запускать и настраивать бизнес-процессы. Такой подход обеспечивает легкость миграции на новую систему, а также позволяет снять ряд задач с и так перегруженных ИТ-отделов.    Еще один тренд — наличие в MDM расширенных возможностей интеграции с различными внешними источниками и выход за рамки корпоративной среды. Так, стали популярны готовые коннекторы к востребованным внешним справочникам, например, ЕГРЮЛ, ФИАС, НРД, ЕФРСБ и др.    Наконец, в 2023 году разработчики MDM-решений начали смещать фокус с внедрения on premise продуктов к модели SaaS с возможностью помесячной подписки. По мнению аналитиков, такой подход к реализации ПО отвечает потребностям бизнеса в условиях экономической нестабильности. Горизонт планирования значительно сузился, поэтому компаниям выгоднее ежемесячно переводить фиксированные платежи за сервис. При этом поддержка, сопровождение систем и обеспечение их безопасности остаются на стороне поставщика — бизнесу не нужно дополнительно нагружать собственный штат специалистов.   «Все больше компаний, особенно enterprise-сегмента, переходит к принятию управленческих решений на основе data-driven. Это длительный и сложный процесс, однако он может принести бизнесу осязаемый экономический эффект. Главные выгоды, который может получить бизнес, — сокращение прямых затрат на запуск и поддержку ПО, а также возможность принимать решения на основе достоверных данных. Мы ожидаем, что в 2023 году спрос на MDM-продукты вырастет минимум на 20%, и в 2024 году динамика продолжится», — продолжает Мария Аверина.
О компании Navicon Navicon входит в топ-10 российских игроков в области BI, CRM, ERP. Компания выступает бизнес-партнером заказчика и помогает комплексно решать задачи его бизнеса. Navicon оказывает услуги по комплексной автоматизации предприятий и внедрению бизнес-решений на базе самых современных технологий. Navicon ежегодно становится призером конкурса «Проект года» профессионального сообщества Global CIO.

Алексеева Татьяна
Itrend
  Каталог пресс релизов (более 100 тыс.)
Импортозамещение
Производство
Информационные технологии
Финансы
Услуги
Торговля
Наука и образование
Отдых и туризм
Политика
Общество
Культура
Спорт
Медицина, красота и здоровье

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
© 2007-2025 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин