Оргкомитет премии ЯПокупаю Beauty завершил прием заявок от участников и запустил читательское голосование. В пять номинаций заявились 86 российских и иностранных брендов.
Самыми популярными номинациями стали «Маски для волос», «Крем для лица» и «Средство для умывания», что, по словам организаторов, закономерно, так как на бьюти-рынке все еще сказываются изменения, произошедшие в 2022 году.
«Во-первых, уход, в том числе за волосами, в принципе более развитая товарная категория сейчас в России — очень много брендов концентрируются именно на создании кремов, умывашек, шампуней, масок и так далее, — отмечает Екатерина Углева, главный редактор ЯПокупаю. — С декоративной косметикой сложнее на этапе производства. Я бы сказала, что это «путь самурая». Многие компоненты для декоративной косметики берутся за границей (и всегда брались там), часть продуктов и вовсе делаются на европейских заводах. В настоящее время встроиться в этот процесс брендам очень непросто».
Во-вторых, номинации отражают общую ситуацию на рынке, которая сложилась в прошлом году: после ухода брендов и изменения цен потребители обратились к базовому, но эффективному набору средств по уходу. Средства с более специализированным действием зачастую воспринимаются как факультативные.
«Все мы моем голову, умываемся, но не каждый, например, пользуется скрабом для тела (это, конечно, зря), или не все понимают, зачем им сыворотки для лица. Бренды в свою очередь тоже знают интерес потребителей, поэтому и заявляют те позиции, которые найдут отклик у женщин», — объясняет Екатерина Углева.
По итогам голосования читателей можно также будет сделать вывод, какие именно характеристики бьюти-товаров влияют на выбор и какой вектор возьмут бренды в будущем году. Результаты премии будут объявлены 4 декабря 2023 года.
|