Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (17914)



Культура, Кино, театры, Музеи, выставки, концерты
25.08.2023

Возрождение Башкирской Джульетты в реставрационной мастерской Бахрушинского музея

Москва

 В преддверии 450-летнего юбилея города Уфы уникальная кукла – главная героиня постановки «Галима» Башкирского государственного театра кукол восстановлена реставраторами Бахрушинского. Кукла Галима – Башкирская Джульетта – хранилась в бахрушинском фонде детских и кукольных театров. В музейное собрание она попала из Государственного музея детских театров, коллекция которого вошла в фонды Бахрушинского музея в 2008 году. В августе 2023 года экспонат отправился в реставрационную мастерскую Бахрушинского музея, где мастера вернули ему подлинный облик. После открытия новой экспозиции об истории детских и кукольных театров на территории первого в России Музейно-театрального квартала «Бахрушинский», куклу увидят все посетители музея.

«Это планшетная кукла, предназначенная для работы, в так называемом "чёрном кабинете". Кукла создана из разных материалов: папье-маше, ткань, поролон, кожа, металл. Специалисты музея оценили степень сохранности всех материалов и приняли решение до демонстрации в экспозиционном пространстве провести необходимую реставрацию. Весь процесс реставрации занял около двух недель. Назад к нам в фонды вернулась Галима практически в первозданном виде! Это удивительно, как мастерам удается возвращать к жизни такие музейные предметы – они буквально рождаются заново из-под умелых, деликатных рук», – рассказывает Светлана Данилина, заведующая отделом фондов детских и кукольных театров Бахрушинского театрального музея.

Над реставрацией куклы трудилась художник-реставратор первой категории Бахрушинского музея Лариса Бастрыгина. Она отметила, что главное при работе с экспонатами – сохранить их подлинность, поэтому в каждом конкретном случае реставратор подбирает методики в соответствии с поставленными задачами.

«Была проведена комплексная очистка экспоната, в которую входила механическая и водная очистка. Предварительно был проведен частичный демонтаж деталей куклы. Были демонтированы руки, плечи и платье.  Механическая очистка выполнялась при помощи мягких флейцев и ватных тампонов. Водная очистка проводилась с применением мягких моющих средств. Промывка текстильных деталей куклы осуществлялась в специализированной ванне, после чего они были помещены в расправленном виде на фильтровальной бумаге и высушены. Разрушающийся поролон в руках, шее и плечах куклы был заменен на синтепон. Все демонтированные элементы одежды и тела были смонтировали с соблюдением подлинных технологий, использованных при изготовлении куклы», – поделилась мастер проделанной работой.

Кукла Галима – главная героиня одноименного спектакля 1979 года Башкирского государственного театра кукол. Ученик Сергея Образцова, Владимир Штейн поставил этот спектакль, обратившись к классическому произведению башкирской литературы – повести Мажита Гафури «Черноликие». Это была одна из первых постановок для взрослых, которые выходили в театре под руководством Штейна. В репертуар для взрослых в Башкирском театре кукол также вошли постановки «Белый пароход» Ч. Айтматова, «Не бросай огонь, Прометей!» по трагедии М. Карима, «Чертова мельница» и «Божественная комедия» И. Штока, «Мы сами с усами» Л. Валеева, «Альдерман из деревни Альдермеш» Т. Миннуллина.

Постановка «Галима» получила интересную поэтическую интерпретацию повести Мажита Гафури. За высокой трагедией башкирских Ромео и Джульетты (Закира и Галимы) зрители следили, как за подлинной драмой, где светлое и чистое чувство влюбленных, подавлялось внешним давлением условных предрассудков. Жители деревни, по замыслу режиссера, с одинаковыми шаржированными лицами играли на контрасте с отдельной от толпы хрупкой фигуркой Галимы, через которую пропущены все события спектакля, чьими глазами зритель смотрел на мир, в котором сражаются любовь и ненависть.

Несмотря на трагическую судьбу Галимы, спектакль завершался оптимистично, с нотой надежды – по всей сцене разливалась умиротворяющая серебристая гладь реки с плывущими по ней фигурами, лица которых светились белым, волшебным светом.

На IV Международном фестивале театров кукол в Венгрии в 1982 году спектакль «Галима», представлявший советское искусство, был награжден специальным дипломом международного Союза деятелей театра кукол УНИМА. За этот же спектакль Башкирский театр кукол стал лауреатом премии им. Г. Саляма.

Петров Алексей
ГЦТМ имени А.А. Бахрушина
  Каталог пресс релизов (более 100 тыс.)
Импортозамещение
Производство
Информационные технологии
Финансы
Услуги
Торговля
Наука и образование
Отдых и туризм
Политика
Общество
Культура
Спорт
Медицина, красота и здоровье

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
© 2007-2024 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин