Этим летом ливневые дожди и грозы обрушились не только на Сочи, но и на столицу нашей страны. В течение буквально десяти минут город превратился в море, а количество пострадавших владельцев автомобилей исчисляется уже не десятками. Напоминаем вам о том, что делать в такой ситуации и как возместить ущерб, если ваша машина застрахована.
«Урегулировать убытки вам поможет наличие полиса каско – именно он защищает машину от широкого спектра повреждений. В том числе и тех, которые получены при разгуле стихии. Это и затопления, и падения деревьев на кузов, повреждения стекол машины, электроники. В общем все то, что осложняет жизнь автомобилиста неожиданно и весьма существенно», – говорит Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование». – Если, управляя автомобилем, вы случайно оказались на глубоко затопленной дороге, чтобы минимизировать ущерб, мы не рекомендуем продолжать движение. А если автомобиль оказался затоплен на парковке – не стараться его завести без соответствующей диагностики на СТОА, так как возможно вода попала в двигатель, и в этом случае может произойти гидроудар. Согласно правилам страхования каско, гидроудар является исключением из покрытия».
Если автомобиль поврежден в результате стихии, вам нужно:
- Незамедлительно обратиться в колл-центр страховой компании за получением алгоритма действий;
- Сфотографировать все видимые повреждения автомобиля, обстановку вокруг, номер ближайшего здания, если это возможно;
- Предоставить документы в страховую компанию.
Документы, которые могут потребоваться для подачи заявления о страховом случае по каско:
● свидетельство о регистрации транспортного средства (ТС) или ПТС;
● водительское удостоверение, если ТС находилось в движении;
● паспорт собственника ТС;
● справка из компетентных органов, осуществляющих надзор и контроль за состоянием окружающей среды (Гидрометеослужба), о квалификации события как природного чрезвычайного явления или как опасное природное явление;
● документ об обращении в органы внутренних дел по месту происшествия с целью фиксации повреждений, полученных в результате указанного природного чрезвычайного явления.
Для юридических лиц дополнительно:
● путевой лист, действующий на дату страхового случая или доверенность на управление ТС, если ТС было в движении, либо по запросу страховой компании;
● копия договора лизинга (аренды, субаренды) с актом приема-передачи ТС, если ТС не в собственности у Страхователя;
● доверенность на право представления интересов;
● паспорт представителя.
По всем вопросам можно обратиться в колл-центр компании по телефону 8 (495) 788 0 999 или *0999 при звонке с мобильного телефона. Также консультацию можно получить в чате мобильного приложения "Альфа Страхование Мобайл".
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).
|