С марта 2023 года упростился процесс приёмки лифтов после модернизации или замены. Согласно изменениям, внесенным постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 № 2166 в Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, приемку лифта будут проводить его владельцы – управляющие организации и ТСЖ, а Ростехнадзор только регистрировать введенное ими оборудование.
Ранее, после замены оборудования, его владелец должен был собрать необходимый пакет документов и пригласить на ввод лифта в эксплуатацию инспектора Ростехнадзора. Иногда визита приходилось ждать несколько недель или дольше, жители при этом были лишены услуги, за которую исправно платили. Ростехнадзор вводил лифт в эксплуатацию не осуществляя дальнейшего контроля с июля 2021 года. С 1 марта закон вернул Ростехнадзору полномочия по проведению контроля за работой лифтов, однако речь идет только о внеплановых выездных проверках по согласованию с прокуратурой.
О том, на что и как реагировать гражданам с введением закона, рассказала член Общественной палаты города Москвы Вера Москвина:
“Управляющие организации должны обеспечить диспетчерский контроль, регулярные осмотры, техническое обслуживание и ремонт лифтового оборудования в многоквартирных домах, даже если жалоб на работу лифта нет. Нарушение этих правил можно квалифицировать как грубые нарушения лицензионных требований, и Ростехнадзор имеет право не только штрафовать коммунальщиков, но и требовать отзыва у них лицензии. Если Ростехнадзором установлены нарушения, то у собственников жилья возникает право (статья 29 ФЗ 2300-1) требовать перерасчёта платы за оказание услуг ненадлежащего качества. Помните, что внеплановые контрольные мероприятия будут проводиться Ростехнадзором исключительно по обращениям граждан и организаций. Ростехнадзором был принят приказ от 17.02.2023 № 72, который утвердил перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, отклонение от которых будет являться основанием для жалобы и проведения внеплановых проверок”.
|