Миф 1: все типографии одинаково не ориентированы на клиента
Среди многих типографий и правда отсутствуют нормы обслуживания клиентов, которые давно уже стали привычными: быстрые ответы на email, всегда перезванивающие менеджеры, удобный сайт и форма заявки, вежливый персонал. Даже от больших компаний, специализирующихся на производстве рекламной продукции до сих пор можно не дождаться ни ответного письма, ни даже взятого на том “конце провода” телефона.
Однако, ситуация на рынке меняется, и её подталкивает конкуренция. Большинство типографий, работающих в сегменте B2C уже перешли на современные онлайн решения web2print, которые позволяют, например, создать макет футболки с принтом прямо на сайте, оплатить и оформить доставку. В таких компаниях также часто работают ответственные и приветливые менеджеры, а звонок на телефон, оставленный в форме обратной связи, не заставляет долго ждать. В сегменте B2B всё пока не так дружелюбно. Вот пара советов, как достучаться до персонала:
- Постарайтесь общаться не как бизнес с бизнесом, а как человек с человеком: представьтесь, кратко расскажите о своём проекте, запомните имя менеджера или оператора, с которым общаетесь, постарайтесь в дальнейшем при попадании на другого оператора вежливо просить перевести на вашего.
- Произведите впечатление компетентного в печати специалиста, который знает, что и как ему нужно напечатать (об этом далее).
Миф 2: можно отправить макет или фотографию “как есть”, а дизайнер всё поправит
Если необходимо отредактировать макет, будьте готовы к дополнительным затратам. Стоимость часа работы дизайнера начинается от 300 рублей за простые услуги редактирования. Часто клиенты отправляют изображение, скачанное из интернета в низком разрешении, и просят нанести принт на футболку. В лучшем случае сотрудники типографии сообщат вам о том, что такой принт качественно нанести не получится и предложат услуги отрисовки принта с нуля в векторе. В худшем - просто нанесут “как есть” и получите изделие с размазанным изображением и водяными знаками.
Рекомендуем уточнить, есть ли в этой типографии специалист, который может проверить ваш файл перед печатью, потому что машины везде разные и могут быть нюансы. Печатник, конечно, есть в любой типографии, но важно акцентировать внимание, что макет нужно проверить.
Также лучше составлять сопроводительное письмо, в котором указывается:
- где сгибы
- будут пружины или скрепка
- тиснение, лак или конгрев
- какой материал
- сколько цветов
- сколько штук (тираж)
- нужна ли цветопроба
Это лишь поверхностный список того, что следует учесть при отправке макета в типографию.
Миф 3: цветопроба - пустая трата времени
Как бы нам этого не хотелось, это не так. Если отдаёте всё на откуп типографии, рискуете получить тираж, не подходящий под требования заказчика. Выполнение распечатки фрагмента предстоящего тиража необходимо для отображения реальных оттенков, соответствующих всем цветам вашего брендбука. Именно по этому документу будут ориентироваться, чтобы в процессе печати корректировать цвета. Благодаря грамотно подготовленной цветопробе с подписью исполнителя можно добиться успешного результата в споре с типографией.
Миф 4: не нужно проверять тираж, прошедший контроль качества на производстве
Полиграфия не бывает без брака. Честный и грамотный менеджер типографии должен вам сказать, какой процент брака закладывается в стоимость всего тиража. Как правило, он составляет около 2% испорченных изделий. А получив долгожданную рекламную продукцию, обязательно проверяйте её на месте, хотя бы выборочно.
Миф 5: можно выбирать любую типографию, так как они все печатают одинаково
Не стоит спешить с выбором подрядчика на печать. Запросите просчёт стоимости тиража сразу в нескольких типографиях. Вы можете удивиться в разности цен. Дело в том, что существуют технологии брендирования, заточенные как на розничные заказы, так и на оптовые. Цифровая и офсетная технологии - прекрасный тому пример. Если вы закажете тираж в 2000 листовок в небольшой цифровой типографии в своем бизнес центре, стоимость такого тиража вам выйдет в разы дороже, чем в офсетной типографии. Однако, выбирать самое дешевое предложение также неправильно, так как принт-менеджер может принять решение использовать менее качественные материалы для снижения себестоимости полиграфии. Лучше всего выбирать оптимальный вариант с учётом клиентоориентированности специалистов типографии.
Создать заявку на просчёт стоимости вашего тиража можно бесплатно на сайте биржи полиграфии PAGBAC.RU. |