Несколько рекомендаций по составлению пресс-релиза.
Интрига.
Если не хватает опыта в написании и оформлении пресс-релиза, не нужно расстраиваться. Главное - начинка материала, а не его оболочка. Чтобы привлечь внимание к пресс-релизу, он должен выделяться чем-то необычным. И тут вступает в силу важное правило: ПРЕДОСТАВЬТЕ ИНТЕРЕСНУЮ ИСТОРИЮ! Профессиональные редакторы и журналисты, которые получат вашу новость, в первую очередь обратят внимание на содержание, а не на умение красиво оформить текст. Поэтому в любом пресс-релизе должна быть интрига. Только после того, как попалась интригующая новость, нужно уже переходить к ее оформлению и структуризации.
Оформление.
Профессионалы придерживаются нескольких простых правил оформления. Если же опыта в составлении пресс-релиза нет, следуйте по порядку следующим советам.
1. Срочность
Пометка «Срочно» говорит получателю материала, что сообщение может быть тотчас же использовано. Кроме того, можно указать и определенную дату реализации пресс-релиза. Но злоупотреблять «срочностью» не стоит, используйте ее только в действительно стоящих сообщениях.
2. Контактная информация
Внизу документа следует указать ваши имя, телефон, факс, е-мэйл и веб-адрес сайта. Это одни из самых важных данных, которые помогут журналисту обратиться к вам с дополнительными вопросами.
3. Заголовок
Это важная часть не только статей и рекламы, но и пресс-релизов. Заголовок должен мгновенно «цеплять» читателя, заставляя его читать дальше. Не пожалейте времени на составление яркого заголовка.
4. Резюме
В первых строчках пресс-релиза расскажите краткую суть вашей истории. Нюансы и детали можно обозначить позже.
5. Место и время
Нужно объяснить тому, кто читает ваш материал, из какого региона России/мира пришла информация, и когда. Например: Москва, Россия - 5.08.2009.
Несколько подсказок по написанию основной части пресс-релиза.
1. Удобный шрифт
Главное подобрать шрифт, который не мешал бы восприятию сообщения, а, наоборот, способствовал этому.
- Для факсимильных сообщений оптимален рубленый шрифт (Arial) размером кегля 12-14.
- Для сообщений электронной почты можно выбрать размер поменьше - 10-12.
Неважно, как вы рассылаете пресс-релиз, главное, чтобы вы не использовали нестандартные шрифты: они просто могут не установлены на компьютерах получателей.
2. Краткость - сестра таланта
Релиз должен занимать не более 1 страницы (для факс-сообщения) и 10 килобайт (для электронных). Журналисты - люди занятые. Если материал их «зацепит», они отправителя из-под земли достанут. А если, наоборот, скучный материал неоправданно «распух» до больших размеров, это может вызвать раздражение.
3. Пять главных вопросов
При составлении пресс-релиза важно ответить на 5 вопросов:
- Кто вы?
- Где вы находитесь?
- Что вы хотите сказать?
- Когда эта информация будет доступна?
- Почему это должно быть интересно читателям (слушателям, зрителям)?
4. Избегайте жаргона
Нежелательно использование в пресс-релизе жаргонизмов и слов- паразитов. Нужно использовать хороший литературный язык, а не слова, которые нуждаются в дополнительном пояснении. Читатель может просто выбросить ваш пресс-релиз в корзину.
|