Рассылка - отнюдь не самый простой этап в создании пресс-релиза.
База журналистов. Если у вас уже есть база журналистов, с которыми вы сотрудничаете, это отлично, но старайтесь ее постоянно обновлять новыми контактами. Если же такой базы у вас нет, ее нужно создать. Для этого нужно определить круг тех изданий, которых заинтересует ваша тема. Потом обзвонить их с целью узнать, кто конкретно из журналистов занимается развитием этой темы, и получить его е-мейл, телефон, факс. В самом лучшем варианте следует предварительно пообщаться с журналистом, коротко описав, о чем пойдет речь.
Сама рассылка. Когда пресс-релиз написан, сверстан и подготовлена база журналистов, пресс-релиз нужно разослать. Как правило, в настоящий момент все рассылки реализуются через е-мейл. Ни в коем случае не забивайте в адресную строку все адреса! Это, как минимум, неуважительно. Если же нет возможности отправить материал по электронной почте, придется сделать это вручную. Но тут возникает маленькая проблема: иногда почта не принимает массовые рассылки, поэтому джо каких-то журналистов ваш пресс-релиз может не дойти.
Завершающие штрихи. Если новость имеет важное значение, нужно еще раз позвонить журналистам, которым вы отправили материал и спросить, получили ли они его, заинтересовались ли темой и нужна ли им дополнительная информация. На этом этапе вы сможете понять, есть ли отклик на материал и будет ли кто-нибудь из журналистов что-то писать. Вполне вероятна такая ситуация, что вы не получите откликов и не увидите заинтересованности в вашем пресс-релизе. Такое бывает. Может быть, вы неправильно выбрали информационный повод для издания.
При рассылке пресс-релиза по e-mail следует учесть следующее:
- Самая важная информация должна быть в теме письма и в тех абзацах, которые будут видны в "первом экране".
- Перед текстом пресс-релиза в теле письма нужно сделать метку "Информация для СМИ" или "РЕЛИЗ".
- В теле письма нужно поместить текст или краткую аннотацию. И тема письма, и название вложенного файла должны давать представление о теме релиза, потому что краткая аннотация в теле письма может отразиться в нечитаемой кодировке.
- Не следует бояться прикреплять вложенные файлы с пресс-релизом - в любом серьезном издании есть антивирусные программы, которые проверяют почту на вирусы. Если ваша новость покажется изданию интересным, его прочитают.
- Нужно разместить ссылку на сайт компании, где вы выложите дополнительную информацию. Фото и логотипы компании должны иметь хорошее разрешение, иначе, из-за отсутствия качественных иллюстраций, издание может отказаться от публикации новости.
- По возможности следует отправлять каждому личное письмо, а не забивать в адресную книгу все контакты. Такой вариант возможен, если пресс-релиз отправляется на общий редакционный адрес.
- При отправлении письма на личный адрес журналиста, обращайтесь к нему по имени. Хоть и написание таких писем займет больше времени, но шансы отклика на ваш материал увеличатся.
- Если список получателей сообщений слишком большой, следует оформить как личные только те письма, которые отправляются в наиболее важные для Вас издания.
- При отправлении информационного сообщения на остальные адреса следует убедиться, что в поле "Кому" стоят "слепые копии", и получатели не увидят всего списка адресатов.
|