Пресс-релиз - это краткая или развернутая информация, которую фирмы, корпорации, организации бесплатно распространяют через свои отделы, службы, PR-бюро или через специализированные PR-агенства.
Главное в пресс-релизе – НОВОСТЬ.
Материал создается по правилам журналистских новостей. Поэтому Вы должны быть в курсе, какие новости нужны изданию, а какие не будут даже рассматриваться. Автор пресс-релиза должен найти новость, пригодную для его материала и, отсюда, для издания. PR-специалист должен знать, как написать пресс-релиз, который будет интересен.
Масштаб новости определяется тем, кто ее преподносит. А определяется это после сопоставления с понятными для публики событиями и фактами. Аудитория, как правило, внимает доводам автора: если новость убедительно аргументирована, публика ей верит, если же сила убеждения не достаточна, то доказательства и новость не принимаются. Механизм убеждения позволяет автору влиять на публику, приуменьшая или преувеличивая реальное значение новости.
Актуальность новости также поддается воздействию автора или издания. По техническим причинам нет возможности моментально предоставить новость изданию. Она обычно уже немного уходит в прошлое. Но это и позволяет автору незаметно смещать акценты, сохраняя «новизну» новости на момент публикации.
Объем аудитории, для которой новость стала интересной, - это прекрасный показатель ее привлекательности и, может быть, сенсационности.
Лидеры мнений, которые были упомянуты в новости (общественные деятели, бизнесмены, знаменитости, процветающие фирмы и т.д.), добавляют и новости, и пресс-релизу больше читателей, разогревая их интерес к теме и укрепляя доверие к тексту.
|