Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (17643)



Строительство, Недвижимость, Недвижимость – продажа, аренда
20.05.2020

«Метриум»: Только два столичных застройщика нарастили продажи в период самоизоляции

Москва

 

В апреле, в период режима самоизоляции, только два московских застройщика из топ-20 по количеству сделок на рынке новостроек сумели остаться в плюсе относительно марта, подсчитали эксперты компании «Метриум». Компания MR Group заключила договоров долевого участия на 68% больше, чем в марте, а «Центр-Инвест» – в два раза больше. Другие девелоперы зафиксировали падение спроса на 30-70%.

 

По данным экспертов «Метриум», в апреле число заключенных договоров долевого участия в строительстве объектов лидирующих по продажам московских застройщиков составило 2,3 тыс. По сравнению с мартом этот показатель сократился на 40%, а в сопоставлении с апрелем 2019 года – на 33%. Апрель стал первым полным месяцем, в течение которого действовал режим самоизоляции в Москве. В этот период продажи были затруднены не только ухудшением экономической обстановки, но и в связи с ограничительными мерами властей города.

Однако далеко не все застройщики в апреле испытали на себе провал спроса. Так, компания MR Group заключила в этот месяц 437 договоров долевого участия против 260 сделок в марте. Прирост продаж, таким образом, составил 68%. Примечательно, что в годовом выражении снижение сделок в период самоизоляции достигло только 8%.

«В марте мы сумели аккумулировать ажиотажный спрос за счёт сбалансированного предложения в наших жилых комплексах, поэтому в период сильной волатильности рубля обращения достаточно быстро конвертировались в сделки, – говорит Евгения Старкова, директор по маркетингу компании MR Group. – Благодаря тому, что MR Group ещё год назад начала масштабные процессы цифровой трансформации, мы очень оперативно отреагировали на изменения, связанные с пандемией, и предложили покупателям полноценный онлайн-формат взаимодействия: от онлайн-презентации проекта менеджером в Zoom или Teams до онлайн-покупки и онлайн ипотеки и отслеживания чек-листа по документам в мобильном приложении, при приобретении в котором клиентам предоставляется специальная скидка в размере 1%».

Вторым застройщиком, который продемонстрировал позитивный результат продаж в апреле, стала компания «Центр-Инвест». Общее число зарегистрированных договоров долевого участия (ДДУ), заключенных в проектах этого девелопера, составило 84 против 41 ДДУ в марте. Количество сделок увеличилось более чем в два раза. Правда, апрель 2020 года оказался все же на 30% менее продуктивным для этой компании, чем апрель 2019 года.

В «нейтральной зоне» осталась компания «Кортрос», которая реализовала в апреле столько же объектов, сколько и в марте. «В момент всеобщей растерянности из-за начала карантина мы не побоялись дать старт продажам нового объема жилья в наших проектах, – комментирует Филипп Третьяков, главный коммерческий директор ГК «Кортрос». – Речь идет о третьей очереди комплекса Headliner и пятого корпуса семейного квартала ILove. Помимо этого, мы реализовали новые маркетинговые решения, к примеру «20/80», когда во второй очереди Headliner клиент может заплатить 20% стоимости квартиры сейчас, а остальные 80% после того, как дом будет введен в эксплуатацию (фактически через два года). Мы также внедрили и механизмы онлайн-продаж: удаленное бронирование, трансляции со строек, которые набрали порядка 25 тыс. просмотров. В совокупности эти мероприятия и дали результат». Остальные застройщики из топ-20 испытали серьезное падение продаж в диапазоне от 4% до 71% по сравнению с мартом.

Аналитики «Метриум» отмечают, что в число зарегистрированных в апреле сделок отчасти попали соглашения, которые были достигнуты между застройщиками в марте. Соответственно, более точные выводы об активности клиентов в апреле можно будет сделать, опираясь на статистику мая.

По данным «Метриум», в целом по рынку новостроек «старой» Москвы в апреле с физическими лицами было заключено 2,8 тыс. договоров долевого участия, что на 45% меньше, чем в марте (5,05 тыс. ДДУ). В годовом выражении количество ДДУ сократилось так же на 45% (в апреле 2019 года – 5,1 тыс.).

«Единственным способом адаптироваться к продажам в режиме самоизоляции был перевод сделок в онлайн-режим, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В частности, наша компания внедрила и отработала в апреле технологию удаленных сделок по договорам долевого участия. Она предполагает шесть простых итераций, которые не заставляют покупателя покидать дом: выбор квартиры на сайте, получение договора бронирования по почте, подача заявки на ипотеку, подписание бумаг с помощью ЭЦП, оплата и регистрация ДДУ. С учетом того, что в мае самоизоляция в Москве продолжается, эта технология позволит поддерживать продажи. Однако нужно понимать, что сейчас действует и другой фактор снижения спроса – системный кризис в экономике, который усиливается пандемией коронавируса, поэтому одним только изменением технологии продаж спрос восстановить полностью не удастся».

Кудымова Елена
Метриум
  Каталог пресс релизов (более 100 тыс.)
Импортозамещение
Производство
Информационные технологии
Финансы
Услуги
Торговля
Наука и образование
Отдых и туризм
Политика
Общество
Культура
Спорт
Медицина, красота и здоровье

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
© 2007-2024 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин