Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (14121)



Недвижимость
11.03.2012

Из чего складывается вознаграждение риэлтора

Москва

Сделка с недвижимостью – сложный и ответственный процесс, где любая ошибка чревата потерей больших денежных сумм. Не каждому под силу самостоятельно проверить жилье на юридическую чистоту или оформить все необходимые документы, поэтому чаще всего предусмотрительные продавцы и покупатели обращаются за помощью в риэлторские агентства. Под присмотром профессионалов сделка идет и быстрее, и благополучнее, но услуга не бесплатна, а вознаграждение, по мнению некоторых клиентов, «кусается». Так и складывается извечный вопрос: из чего же состоят комиссионные, которые взимают риэлторы, и можно ли на этом сэкономить?  Средняя величина вознаграждения, за которое сегодня работают специалисты по недвижимости, в столице составляет от 2 до 6% от суммы сделки. На нижней границе располагаются так называемые агентства-дискаунтеры, снизившие величину комиссионных по тем или иным причинам – например, в виде бизнес-эксперимента. На верхней границе – небольшие агентства, вынужденные брать приличные комиссионные, чтобы не выходить за рамки рентабельности своего бизнеса. Крупные компании, действующие на рынке давно и имеющие стабильные объемы работы, в качестве комиссионных обычно избирают средние показатели: 3-5%. Единого механизма, который регулировал бы этот вопрос, сегодня нет, как нет и единого официального закона о риэлторской деятельности. Каждая компания определяет размер своих вознаграждений самостоятельно и руководствуется при этом двумя основными вещами: среднерыночными показателями и своими трудозатратами, а работы у современного специалиста по недвижимости немало. Из-за того, что официального статуса у риэлторов сегодня нет, «пробить» всю необходимую информацию по квартире бывает непросто даже профессионалам, работающим не первый год. За что же платит клиент, обращаясь в агентство недвижимости? Основных составляющих работы риэлтора, за которую взимаются комиссионные, три: безопасность сделки, качество услуг и минимизация временных затрат. Поэтому клиенту порой было бы правильнее интересоваться не «почему так дорого», а какие именно услуги будут ему оказаны. Некоторые агентства, понимая, что потребности у всех клиентов могут быть разными, практикуют гибкий подход к ценообразованию на свои услуги, например, разбивают сделку на этапы и на каждый устанавливают отдельную цену. Такая тарификация этапов сделки дает клиенту возможность снизить свои затраты, заказав у профессионалов только определенную услугу – например, проверку жилья на юридическую чистоту. «Для некоторых такая система оказывается выгоднее, но в основном все-таки предпочитают пользоваться комплексом услуг, - рассказывает Инна Игнаткина, директор отделения «МИЦ-Недвижимость». – Комплекс получается дешевле, к тому же при сложных сделках, которых на рынке сегодня большинство, например, альтернативных или с ипотечным кредитованием, клиенту требуется полное сопровождение». Почему же у клиентов, несмотря на весь положительный двадцатилетний опыт работы российских риэлторов, до сих пор возникают вопросы по поводу размеров комиссионных, даже если они весьма умеренные? По мнению экспертов, это связано, в первую очередь, с тем, что в России пока не привыкли к тому, что профессиональный совет – тоже товар, притом весьма ценный. К тому же, как замечают сами риэлторы, нередко в отношениях с потребителем возникает такой парадокс: чем чище и быстрее выполнена работа, тем меньше желания у клиента за нее достойно платить: труд незаметен, а потому его словно бы и нет. В последнее время опытные агентства недвижимости начали подробно объяснять своим клиентам, за что именно взимаются комиссионные, эта мера постепенно сглаживает «острые углы» во взаимоотношениях с потребителем услуги, но до окончательного решения проблемы еще должно пройти немало времени.

Цапцына Мария
Группа компаний «МИЦ»
  Каталог пресс-релизов (62413)
Производство (16766)
Информационные технологии (7528)
Финансы (3559)
Услуги (18238)
Торговля (5832)
Наука и образование (1641)
Отдых и туризм (1282)
Политика (1255)
Общество (2399)
Культура (1426)
Спорт (830)
Медицина, красота и здоровье (1657)

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация

© 2007-2018 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин