Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (17684)



PR, маркетинг, выставки
30.11.2018

Тест: кто должен писать вам тексты о техническом продукте?

Москва

 

 

Технический автор – это «боль» всех проектов в контент-маркетинге сложных продуктов. Шеф-редактор PR-агентства Идеи&Решения Татьяна Надёжная предлагает тест для претендента на вакансию копирайтера. Оцените работу кандидата по десяти пунктам, и если качество её выполнения не соответствует профессиональным критериям хотя бы в половине случаев, ищите следующего.

 

Бойтесь молчаливых авторов – они считают, что всем клиентам нужно одно и то же. Опытный специалист готовит уникальный контент с учётом индивидуальных требований.

Самые важные вопросы при брифовании клиента:

• подробное описание целевой аудитории;

• цели кампании;

• каналы, через которые будет распространяться контент с примерами.

 

Насторожитесь, если услышите обещания написать в сжатые сроки. Сложные технические темы требуют погружения. И не только в продукт, но и в проблемы аудитории.

 

Только не подумайте, что профессионалу не надо отправлять информацию о продукте. Надо. Но для него она – первый слой, на основе которого появляется масса вопросов к техническому специалисту, из которого он с радостью вытрясет душу.

 

Автор, работавший с PR-контентом, знает, что такое нативный текст. В отличие от того, кто пишет продающие тексты, он понимает, что его основная задача – донести до аудитории определённую мысль (ключевое сообщение).

 

Писать текст для заказчика – очень просто. Напиши, какая продвинутая компания, и перечисли полно все преимущества товара. Готовить контент для читателя сложнее. Сначала нужно выяснить, в чём «боль» аудитории, как может помочь продукт и что потребителю важно для выбора. А потом следует ещё убедить заказчика, что не надо включать в текст список преимуществ.

 

Профессионал понимает, что безапелляционные заявления о наличии опыта не убедят читателя. Он ищет доказательства, а лучшие доказательства – это реализованные проекты. Причём связаться с заказчиками и расспросить у них об установленном оборудовании для него – удовольствие.

 

Исследования, опросы, данные о рынках – это всё возможность привлечь дополнительное внимание к контенту. Уникальные данные от компании повышают вес публикации, и опытный автор стремится повысить экспертность заказчика в глазах аудитории – просит поделиться экспертизой.

 

Чем лучше профессионал поймёт цели кампании и задачи контента, тем упорнее он будет пояснять, почему надо писать так, а не «как попросил продакт-менеджер». Цените эту дотошность. Подумайте, сэкономите вы или, наоборот, потеряете, если, например, подготовите контент, интересный сразу и В2В, и В2С.

 

Доверие – это та эмоция, которая убедит аудиторию совершить финальное действие. А значит, в тексте должны присутствовать мнения лидеров. Конечно, гораздо быстрее подготовить контент без них, но будет ли он эффективен?

 

Оплата за тысячу знаков – отличный маркет профессионализма. Глубокое погружение требует времени не только на написание, но и на проработку PR-составляющих текста. И опытный технический автор может сделать за вас половину работы, что, конечно же, захочет компенсировать за счёт размера гонорара. Чтобы получить контент соответствующего качества от дилетанта, вам потребуется очень подробное и глубоко проработанное ТЗ.

Решение за вами.

Ветохина Анна
Pr-агентство идеи&решения
  Каталог пресс релизов (более 100 тыс.)
Импортозамещение
Производство
Информационные технологии
Финансы
Услуги
Торговля
Наука и образование
Отдых и туризм
Политика
Общество
Культура
Спорт
Медицина, красота и здоровье

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
© 2007-2024 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин