Технический автор – это «боль» всех проектов в контент-маркетинге сложных продуктов. Шеф-редактор PR-агентства Идеи&Решения Татьяна Надёжная предлагает тест для претендента на вакансию копирайтера. Оцените работу кандидата по десяти пунктам, и если качество её выполнения не соответствует профессиональным критериям хотя бы в половине случаев, ищите следующего.
Бойтесь молчаливых авторов – они считают, что всем клиентам нужно одно и то же. Опытный специалист готовит уникальный контент с учётом индивидуальных требований.
Самые важные вопросы при брифовании клиента:
• подробное описание целевой аудитории;
• цели кампании;
• каналы, через которые будет распространяться контент с примерами.
Насторожитесь, если услышите обещания написать в сжатые сроки. Сложные технические темы требуют погружения. И не только в продукт, но и в проблемы аудитории.
Только не подумайте, что профессионалу не надо отправлять информацию о продукте. Надо. Но для него она – первый слой, на основе которого появляется масса вопросов к техническому специалисту, из которого он с радостью вытрясет душу.
Автор, работавший с PR-контентом, знает, что такое нативный текст. В отличие от того, кто пишет продающие тексты, он понимает, что его основная задача – донести до аудитории определённую мысль (ключевое сообщение).
Писать текст для заказчика – очень просто. Напиши, какая продвинутая компания, и перечисли полно все преимущества товара. Готовить контент для читателя сложнее. Сначала нужно выяснить, в чём «боль» аудитории, как может помочь продукт и что потребителю важно для выбора. А потом следует ещё убедить заказчика, что не надо включать в текст список преимуществ.
Профессионал понимает, что безапелляционные заявления о наличии опыта не убедят читателя. Он ищет доказательства, а лучшие доказательства – это реализованные проекты. Причём связаться с заказчиками и расспросить у них об установленном оборудовании для него – удовольствие.
Исследования, опросы, данные о рынках – это всё возможность привлечь дополнительное внимание к контенту. Уникальные данные от компании повышают вес публикации, и опытный автор стремится повысить экспертность заказчика в глазах аудитории – просит поделиться экспертизой.
Чем лучше профессионал поймёт цели кампании и задачи контента, тем упорнее он будет пояснять, почему надо писать так, а не «как попросил продакт-менеджер». Цените эту дотошность. Подумайте, сэкономите вы или, наоборот, потеряете, если, например, подготовите контент, интересный сразу и В2В, и В2С.
Доверие – это та эмоция, которая убедит аудиторию совершить финальное действие. А значит, в тексте должны присутствовать мнения лидеров. Конечно, гораздо быстрее подготовить контент без них, но будет ли он эффективен?
Оплата за тысячу знаков – отличный маркет профессионализма. Глубокое погружение требует времени не только на написание, но и на проработку PR-составляющих текста. И опытный технический автор может сделать за вас половину работы, что, конечно же, захочет компенсировать за счёт размера гонорара. Чтобы получить контент соответствующего качества от дилетанта, вам потребуется очень подробное и глубоко проработанное ТЗ.
Решение за вами. |