Отток китайских клиентов вызвал падение акций Starbucks: эксперты инвесткомпании «Фридом Финанс» отметили резкое снижение котировок в июне. Руководство «Старбакс» нашло способ вернуть и приумножить клиентуру сети кофеен. Для этого компания заключила альянс с холдингом Alibaba Group.
Как сотрудничество с интернет-ритейлером поможет повысить продажи Starbucks
До сих пор у сети кофеен не было в Китае службы доставки, что негативно сказывалось на конкурентоспособности сети. Руководство Starbucks решило привлечь к этому сервису компании из экосистемы Alibaba, в частности, специализированную платформу Ele.me. Первыми доставку от «Старбакс» оценят в тестовом режиме жители Шанхая и Пекина. К концу года сервис должен охватить тридцать китайских городов. Доставка будет осуществляться из 2000 точек Starbucks.
На недавней пресс-конференции в Шанхае представители обеих компаний рассказали о деталях совместного проекта.
- Планируется открывать ежегодно до 600 новых точек.
- Компании собираются реализовать совместный виртуальный проект: онлайн-магазин «Старбакс» с возможностью регистрации, персонификации клиентов и накопления бонусов. Он будет интегрирован в ключевые приложения Alibaba Group – Alipay, Tmall, Taobao.
- В супермаркетах Hema, также принадлежащих холдингу Alibaba, откроются «Кухни доставки» – пункты Starbucks Delivery Kitchens.
Сегодня заведения «Старбакс» особенно популярны среди молодежи Китая. Компания планирует улучшать алгоритмы обслуживания и доставки товара, чтобы поддержать и развить этот позитивный тренд. Новый договор о партнерстве с Alibaba должен в целом изменить розничную сеть Starbucks China и положительно повлиять на предпочтения китайского потребителя.
Руководство «Старбакс» рассчитывает на возвращение сильных продаж в Китае и даже на прирост по сравнению с прошлогодними показателями. Потенциал роста акций SBUX эксперты инвесткомпании оценивают в 11.99%. Целевая цена акций $74,87.
|