Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (13834)



Менеджмент и консалтинг
28.12.2011

Perception Study: верный способ удаления информационных барьеров на пути инвестиций в ваш бизнес

Москва

13 декабря в рамках круглого стола «РИИ ММВБ» и ЗАО «Интерфакс Бизнес-Сервис» подвели итоги совместного исследования «Рынок инноваций и инвестиций глазами инвестиционного сообщества». Главный вопрос, который задавался 59 респондентам, непосредственно связанным с отечественным рынком инвестиций: «Существует ли в России рынок инноваций?».   Исследование показало, что рынок инноваций в России, по мнению большинства опрошенных (порядка 78%), все-таки существует и даже привлекателен для вложений.  Выяснилось, что в целом инвесторы корректно воспринимают отечественный рынок инноваций, как площадку, на которой представлены компании:  с высоким потенциалом роста бизнеса;  со значительным уровнем риска; с акциями, которым пока свойственна недостаточная ликвидность.    По итогам исследования общее отношение респондентов к РИИ ММВБ аналитики ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» оценили как «настороженный интерес». Однако: половина опрошенных все-таки выразила готовность рекомендовать к покупке ценные бумаги компаний инновационных отраслей.   На примере таких инвестиционных кейсов, как 6,5-кратный рост паев ЗПИФа «Финам-Информационные технологии» с момента вывода на рынок, РИИ ММВБ будет все меньше ассоциироваться у инвесторов с компаниями малой капитализации и запредельными рисками инвестирования. Одним из основных пожеланий участников круглого стола было более подробное и адресное информирование рынка о развитии бизнеса инновационных компаний, бумаги которых обращаются на бирже. Именно проведение широкого опроса российских инвесторов (Perception Study) позволило сторонам увидеть всю палитру взаимных пожеланий и опасений.   Геннадий Марголит, Вице-президент объединенной биржи ММВБ-РТС сообщил, что результаты данного исследования лягут в основу стратегии развития и продвижения биржевой площадки для компаний малой и средней капитализации РИИ ММВБ в 2012 году: - Состоявшееся в ходе круглого стола обсуждение показало, что назрела необходимость создания особой информационной программы по работе с российскими инвесторами и эмитентами. Представители биржи выступают консультантами, имеют возможность руководить или направлять эмитентов и должны это делать! Выходя на биржу, компании должны понимать, что им предоставляются новые возможности, но у них появляются и новые обязанности. А инвесторы были должным образом осведомлены о том, что в настоящее время происходит с компаниями, бумаги которых представлены на бирже.   Информационные проблемы российских компаний отмечали и участники опроса управляющих и IR-специалистов российских и иностранных управляющих компаний венчурных фондов (опрос проведен аналитиками ИБС в ноябре-декабре 2011 года):   - Информационная проблема сейчас одна из фундаментальных, - отмечает Иван Литвинцев, директор UFG Private Equity. - Многие иностранные инвесторы ассоциируют Россию с Ходорковским, недружественным режимом и какими-то другими неприятными вещами. Поэтому, на мой взгляд, в умах международных инвесторов в настоящее время существует определенный информационный барьер, с которым необходимо бороться.   - В ситуации, когда «перезагружается» долгосрочный экономический цикл и меняется мировой технологический уклад, наличие жизнеспособной стратегии развития на российском и международном рынках жестко разделит компании на лидеров и проигравших, причем уже в течение ближайших лет, - считает Станислав Мартюшев, генеральный директор ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис». – В эпоху перемен и перманентного кризиса критически важно умение компании быстро корректировать свою стратегию развития – как на профильном рынке, так и на рынке финансовом. Регулярное «считывание» внешнего восприятия вашей компании как раз и формирует направления для само-совершенствования, для коррекции позиционирования нюансов инвестиционной привлекательности бизнеса. Если вы ничего не раскрываете о своей компании, либо делаете это чересчур дозированно, это вовсе не говорит об отсутствии мнений у внешних аудиторий о ваших возможностях и перспективах развития. Уверены ли вы, что эти мнения объективны и благоприятны для вашего бизнеса?   Действенный инструмент для объективной оценки внешнего восприятия компании – проведение классического опроса, Perception Study. Причем, это не сумбурный опрос, выполненный силами младшего помощника секретаря. Речь о развернутом, беспристрастном анализе настроений и намерений инвесторов, для чего обычно требуется месяц работы двух квалифицированных финансовых аналитиков. Это «чувствительная» работа и её нельзя выполнить качественно без обкатанной методологии, обширной базы контактов и, самое главное, без знания неписаного этикета поведения на российском рынке капитала.  В этой связи, будь то выход на российский рынок иностранных венчурных фондов или прямых инвестиций, либо нового эмитента на биржу, необходимо заранее обращаться к опыту проверенного в таких вопросах подрядчика. Следует также отдавать себе отчет о рисках привлечения иностранных исполнителей, слабо знакомых со спецификой российского рынка капитала: весьма вероятные провальные результаты сотрудничества не приблизят Вас к решению имеющихся IR-задач.   Хотелось бы подчеркнуть: в России уже сформировались профессиональные компании, зарекомендовавшие себя с положительной стороны не только на рынках России и стран СНГ. Такие подрядчики способны провести для Вас Perception Study на высоком профессиональном уровне и представить в итоговом отчете не только подробнейший список проблем компании и ожиданий инвестиционного сообщества, но и рекомендовать варианты улучшения существующей ситуации.   Экспертиза аналитиков ИБС обычно помогает зримо укрепить взаимоотношения с вашими инвесторами.     ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис»  Дочерняя компания Международной информационной группы «Интерфакс» www.irconsulting.ru Адрес: 127006, Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 2 Тел.: +7 (495) 647-88-50 Факс: 7 (495) 251-09-11     ДЛЯ РЕДАКТОРА «Интерфакс Бизнес Сервис» является дочерней компанией Международной информационной Группы «Интерфакс» и специализируется на оказании сервисов и консалтинговых услуг в области взаимоотношений с инвесторами (Investor Relations) в России и странах СНГ.  «Интерфакс» обладает уникальными возможностями по оказанию услуг в области IR: ресурсами ведущего российского информационного агентства, тесной связью с российскими институциональными и частными инвесторами. Компания имеет опыт работы с эмитентами и инвесторами в разных областях (инвестиционное позиционирование, разработка инновационных форматов раскрытия информации, rating advisory, независимая финансовая аналитика, привлечение частного акционерного финансирования в компании малого и среднего бизнеса). В течение 2005-2011 годов компания осуществляла консультирование и предоставление IR-сервисов свыше 60 клиентов в России, Украине, Казахстане из более чем 10 отраслей.  

Пентин Леонид
Интерфакс бизнес сервис
  Каталог пресс-релизов (60268)
Производство (16045)
Информационные технологии (7363)
Финансы (3443)
Услуги (17570)
Торговля (5660)
Наука и образование (1596)
Отдых и туризм (1263)
Политика (1218)
Общество (2325)
Культура (1377)
Спорт (805)
Медицина, красота и здоровье (1603)

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация

© 2007-2018 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин