Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (17683)



Недвижимость
26.12.2017

Вторичка 2017: Снижение цен и выход в соцсети

Москва

 

 

В процентном соотношении за год квартиры на «вторичке» подешевели на 10-12% в зависимости от индивидуальных характеристик объекта. «Этому способствует, во-первых, привлекательные предложения по новостройкам, многие из которых на завершающей стадии строительства или готовы и, во-вторых, экономическая ситуация в стране в целом» – рассказала руководитель департамента продаж вторичной недвижимости АН «Бон Тон» Екатерина Никитина, добавив, что еще одним фактором снижения цен остаются по-прежнему высокие процентные ставки по ипотеке – около 10,5%. Такие ставки держались в течение трех первых кварталов и только в конце года упали ниже 10% годовых.

И все-таки, как и на рынке новостроек, ипотека стала главным движущим фактором развития «вторички». «По нашей статистике 75% сделок проходит с привлечением ипотечных средств, – рассказала Екатерина Никитина. - Основными банками являются Сбербанк, ВТБ и Дельтакредитбанк. Снижение ставок по ипотеке на каждые 0,5% годовых увеличивает общий объем сделок в среднем на 5%».

Плавное снижение цен – явление, давно ожидаемое участниками рынка – со сбывшимися прогнозами вплоть до десятых долей процента. Гораздо менее предсказуема динамика другого тренда на «вторичке» – автоматизация работы с клиентами и увеличение влияния соцсетей, чатботов и мессенджеров. «Рынок жилья в плане освоения новых каналов коммуникации с клиентами, вообще, достаточно инертный. Это объясняется стратегическим для большинства покупателей характером сделки: очень многие приобретают квартиру один-два раза в жизни и вживую этих пяти, семи, десяти миллионов рублей никогда не видели. Да и средний возраст покупателей жилья диктует настороженное отношение к принятию такого важного решения на основе информации SMM-постов и сообщений из каналов мессенджеров, – считает Никитина. –За год ситуация в этом направлении изменилась ощутимо: все больше продавцов и покупателей готовы использовать соцсети и мессенджеры для получения качественной и быстрой помощи в покупке-продаже жилья».

Что касается спроса на вторичном рынке в Москве, то он в течение года менялся разнонаправлено. Первый квартал 2017 г. показал рост в 5% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. Во втором квартале спрос, напротив, снизился на 7% относительно второго квартала 2017 г. Далее – только рост: на 12% в третьем квартале и на 5% – в четвертом (без учета статистики за декабрь).

А вот динамика предложения не преподнесла никаких сюрпризов и в целом оказалась сходной с показателями 2016 года. Традиционно в летний период часть квартир была снята с продажи, но количество предложений восстановилось уже к концу августа. В среднем в Москве в течение года было единовременно выставлено на продажу около 220 тыс. лотов.

Наибольшие шансы быть оперативно проданными из этих двухсот с лишним тысяч – у типовых одно-, двухкомнатных квартир в шаговой доступности от метро. В основном спросом пользуются квартиры на средних (5 - 10) этажах в панельных домах высотой от 12 этажей. Еще одно условие быстрого выхода на сделку – состояние ремонта, которое позволит прожить в приобретенной квартире первое время без вложения дополнительных средств. Разумеется, быстрее всего уходят квартиры по свободной продаже. А вот сложнее всего продаются квартиры в старых панельных и кирпичных домах с износом более 60%.

При этом средние сроки экспозиции квартиры на рынке в 2017 году составили от месяца до шести, но этот показатель сильно зависит от характеристик квартиры и условий продажи. По мнению Екатерины Никитиной, прогнозировать быструю продажу лота можно в том случае, если квартира в хорошем состоянии, в ней выполнен классический ремонт в спокойной цветовой гамме, в процессе которого не было произведено существенных перепланировок. Также добавляют шансов свободная продажа и отсутствие сложной юридической истории объекта. Напротив, квартиры со сложными альтернативными цепочками, непрозрачной юридической историей, не узаконенной перепланировкой, как правило, долгое время находятся в экспозиции и могут быть конкурентоспособными благодаря лишь только дисконтам.

И наконец, по-прежнему оживляет вторичный рынок схема взаимозачета – приобретение жилья в новостройке в зачет старой квартиры (с доплатой или без). «В зависимости от объекта доля trade-in за 2017 год варьировалась от 8 до 27% в общем количестве сделок. Большее количество сделок по trade-in приходится на объекты комфорт-класса в спальных районах Москвы. Как правило, здесь есть запрос на улучшение жилищных условий и при этом желание остаться в границах своего района», – рассказала Екатерина Никитина.

Прогнозируя развитие вторичного рынка Москвы в 2018 году, эксперт АН «Бон Тон» ожидает такое же плавное снижение цен, какое наблюдалось в уходящем году – в среднем от 3 до 5% поквартально. «Думаю, более активное снижение будет в Подмосковье, поскольку в текущем году область крайне тяжело двигалась по цене и большее количество сделок на областном рынке заключалось с новостройками», - заключила Екатерина Никитина.

В целом же новые технологии и сервисы делают рынок вторичного жилья более профессиональным и клиентоориентированным. Участники будут все больше ориентироваться на потребности покупателя и его желания.

 

 

Бон Тон
БОН ТОН
  Каталог пресс релизов (более 100 тыс.)
Импортозамещение
Производство
Информационные технологии
Финансы
Услуги
Торговля
Наука и образование
Отдых и туризм
Политика
Общество
Культура
Спорт
Медицина, красота и здоровье

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
© 2007-2024 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин