Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (17678)



Строительство, Недвижимость, Недвижимость – продажа, аренда
30.10.2017

«Метриум Групп»: «Однушки» завоевывают бизнес-класс

Москва

 По данным «Метриум Групп», за последний год доля однокомнатных квартир и студий в общем объеме предложения новостроек бизнес-класса резко возросла, тогда как двух-, трех- и многокомнатные лоты сократили свое присутствие на рынке. К концу III квартала 2017 года число «однушек» в продаже увеличилось на 90%, а студий – на 67%.    

 

 

Как и в массовом сегменте, однокомнатные квартиры и студии в новостройках бизнес-класса вытесняют более просторные объекты, выяснили эксперты «Метриум Групп». В III квартале 2016 года доля однокомнатных лотов в проектах данного сегмента составляла 24%, а в III квартале 2017 года их удельный вес вырос до 31%. Увеличилось представительство еще одного малогабаритного формата – студий. Их доля выросла за год с 1,6% до 1,8%.

При этом удельный вес более просторных квартир в общем объеме предложения на рынке бизнес-класса за год сократился, отмечают аналитики «Метриум Групп». Доля двухкомнатных квартир снизилась с 38% до 36%, трехкомнатных – с 29% до 26%, а многокомнатных – с 6,5% до 6,1%. Таким образом, разрыв по доле рынка между основными «конкурентами» – «однушками» и «двушками» – за год сократился почти в три раза.

На первичном рынке жилья бизнес-класса последний год отмечен быстрым ростом объема предложения. По данным «Метриум Групп», если в III квартале 2016 года их было 10 900, то сейчас в новостройках данного сегмента представлено 16 520 квартир. Таким образом, предложение новостроек бизнес-класса увеличилось на 52%.

Эксперты «Метриум Групп» отмечают, что главную роль в приросте числа представленных на рынке квартир сыграли именно однокомнатные лоты. Год назад их число оценивалось в 2 660 единиц, а сейчас на рынке представлено уже 5 050 «однушек». За год их количество увеличилось на 90%. Заметно выросло в этот же период число студий: со 180 до 300 объектов (+67%).

Между тем квартиры других типологий не продемонстрировали такого же прироста. Число двухкомнатных квартир увеличилось с 4 150 до 5 890 (+42%), трехкомнатных – с 3 170 до 4 260 (+34%), многокомнатных – с 715 до 1 020 (+43%). Таким образом, отмечают эксперты «Метриум Групп», московские новостройки бизнес-класса на сегодняшний момент предлагают покупателю практически столько же однокомнатных квартир и студий (5 350), сколько и двухкомнатных (5 890), которые всегда доминировали на рынке данного сегмента.

«Динамика объема предложения в разрезе типологий демонстрирует, что девелоперы стали активно внедрять в проекты бизнес-класса все больше малогабаритных квартир, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Причин у этой тенденции несколько. Во-первых, в данном сегменте, как и в целом по рынку, клиенты стали более практичными и экономными, поэтому больше не стремятся приобретать большие квартиры без особой необходимости. Во-вторых, есть покупатели, которая фактически могут позволить себе просторный объект в комфорт-классе, но ради престижа и близости к центру приобретают небольшие квартиры в ЖК бизнес-класса. В-третьих, в целом бюджеты покупки в бизнес-классе заметно снизились, поэтому их потенциальная покупательская аудитория расширилась. Именно спрос со стороны этих клиентов подталкивает девелоперов к корректировке структуры предложения».

«Несмотря на увеличение числа студий и однокомнатных квартир на рынке в целом, жилье бизнес-класса все же сохраняет более высокий уровень комфорта, чем массовый сегмент, – комментирует Роман Сычев, генеральный директор TEKTA GROUP. – Средний размер однокомнатной квартиры в новостройках бизнес-класса составляет 48 кв.м, тогда как в комфорт-классе данный показатель достигает только 41 кв. м. Иными словами назвать «однушку» в бизнес-класса совсем маленькой никак нельзя. Такое жилье вполне подойдет для проживания одного- двух людей, которые, как правило, и приобретают подробные объекты». 

Кудымова Елена
Метриум
  Каталог пресс релизов (более 100 тыс.)
Импортозамещение
Производство
Информационные технологии
Финансы
Услуги
Торговля
Наука и образование
Отдых и туризм
Политика
Общество
Культура
Спорт
Медицина, красота и здоровье

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
© 2007-2024 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин