Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (14200)



Кадровые услуги
30.11.2011

Выполнить и перевыполнить планы по «like-ам»!

Москва

Наступление сетей Россиян затянуло в социальные сети в середине нулевых. Массово и глубоко. Настолько глубоко, что получаса виртуального общения перед сном многим стало катастрофически не хватать: и социальный спрут проник в офисы. «Ещё в 2007 году, промониторив рабочий день сотрудников, мы увидели, что порядка 15-20% рабочего времени тратится на «Одноклассники», «ВКонтакте», «Мой Мир», почтовые программы и прочие виртуальные диалоги, не имеющие ни малейшего отношения к основной деятельности, – рассказывает Игорь Мамаев, специалист IT-департамента крупной страховой компании. – Меры были приняты незамедлительно: доступ к социальным сетям, «болталкам», блогам, видеохостингам и любой некорпоративной почте был запрещён». К чести соотечественников надо отметить, что наши показатели уклонения от работы вполне соответствуют «общемировым стандартам»: так, например, всё те же 20% приводят аналитики Entensys. Похожими данными СМИ оперировали и ранее: ссылаясь на исследования британской IT-копании Morse, которая пошла ещё дальше и посчитала упущенную выгоду, медиа озвучили, что из-за пристрастия персонала к общению в сети только организации Великобритании ежегодно теряют как минимум 1,38 миллиарда фунтов стерлингов. Почётное место самых активных пользователей социальных сетей россияне пока не занимают, наибольшей популярностью сети пользуются в Индии – жители этой страны зарегистрированы в среднем на четырёх подобных ресурсах одновременно. Бразилец – на трёх, американец – на двух. Европеец, в том числе россиянин – почти на двух. Но и этого работодателю достаточно. Просто добавь в друзья Увлечённость россиян общением в соцсетях бизнес решил перевести из разряда проблемы в разряд возможностей. «Хочешь одолеть врага – стань ему другом. Руководители компаний довольно быстро это поняли и стали задумываться над тем, как «приручить» социальные сети и какую пользу последние им могут принести, – говорит Юлия Богданова, специалист по подбору кадрового центра «ЮНИТИ». – Первое, с чего начали работодатели – стали собирать на личных страничках информацию о соискателях и сотрудниках. Сегодня же компании хотят, чтобы уже не они, а о них узнавали в соцсетях».  Но, по мнению экспертов, в России возможности продвижения используются далеко не в полном объёме. О чём говорит и спрос на соответствующих специалистов. Такие вакансии, как руководитель направления «социальные сети», копирайтер-менеджер по продвижению компании в социальных сетях, менеджер по работе с интернет-проектами и социальными сетями, только начинают актуализироваться. «Нередко работодатель понимает, что настало время сделать очередной шаг в развитии деятельности, что бизнес «созрел» для виртуальных сообществ, но не знает, с чего начать, какие цели ставить, что вменить в обязанности новому специалисту, – озвучивает Юлия Богданова основную проблематику. – И хорошо, если рядом окажется профессионал, советник – HR-специалист или опытный маркетолог, который поможет определить требования к новой вакансии. Иначе, набив шишки, бизнесмен посчитает SMM-технологии неэффективными, упустит время, прибыль, отдаст пальму первенства конкурентам». К слову, о SMM. Возможности социальных сетей значительно шире, чем размещение на сайте рекламного баннера, контекстной рекламы или создание пассивного аккаунта, а цели не должны ограничиваться лишь доходом от прямых продаж в Интернете. Social Media Marketing (SMM) – это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения иных бизнес-задач: PR, маркетинговых. Продвижение в сетях даёт возможность точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория сконцентрирована, и коммуницировать с ней. Это скрупулёзная скрытая и открытая работа с сообществами, целями которой могут являться и брендирование, и увеличение лояльной аудитории, и привлечение посетителей на сайт компании, и получение обратной связи, и прямые продажи. «Фронт работ в социальных сетях действительно огромный, – соглашается ведущий специалист по интернет-маркетингу ГК «Бюллетень Недвижимости» Марат Марголин. – Помимо вышеназванного,  это также ведение тематических групп компании, постоянное обновление информации, поощрение дискуссий, грамотная оптимизация и ведение платной рекламы, разработка рекламных кампаний в русле вирусного и партизанского маркетинга. Свалить эти обязанности на плечи маркетологов – значило бы заниматься социальными медиа в недостаточном объёме. С соответствующей эффективностью в результате. Поэтому необходимость найма отдельного сотрудника в нашей компании сомнений не вызвала». Важное о кадрах Таким образом, спрос на специалистов по продвижению в сетях постепенно становится новым трендом на рынке труда. «Зелёный свет тенденции во многом дали рекламные агентства, – рассказывает предысторию Юлия Богданова. – Наличие в данных компаниях подразделения, занимающегося проектами развития брендов и товаров в социальных сетях – уже вполне устоявшаяся практика, которую всё активнее перенимают компании иных сфер деятельности. Пусть пока и не в виде независимых отделов, но в составе департаментов маркетинга, рекламы и PR». В количественном выражении ситуация выглядит следующим образом: примерно сто соответствующих вакансий предлагали за последний месяц специализированные HR-порталы (HH, SuperJob). Ощутимо меньший результат выдают непрофильные сервисы: «Работа» на портале Яндекс, например, в период с 22 сентября по 22 октября текущего года разместила всего девятнадцать предложений о работе, где встречается выражение «продвижение в социальных сетях». Реальная цифра востребованности подобных специалистов наверняка несколько больше – имеют место другие формулировки названия должности, быстрое закрытие вакансии и т.д. Следует отметить, что основная масса предложений – московские, малая часть – от работодателей из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Уфы, Волгограда, Ижевска, Нижнего Новгорода. В фокусе внимания нанимателей – квалификация кандидата, степень знания методов и стратегий продвижения, умение точно выполнять поставленные задачи. «Если у соискателя есть понимание, что результатом должен быть положительный отклик целевой аудитории, а не просто переход на страницу сайта компании, то такой претендент будет интересен работодателю», – резюмирует эксперт кадрового центра «ЮНИТИ». В итоге портрет успешного кандидата можно представить так: мужчина или женщина 21-40 лет, с высшим образованием (маркетинг, PR, допускаются филология, IT) и опытом работы (минимум год) в области рыночных исследований, продаж, выстраивания взаимоотношений с клиентами. Обязательны навыки ведения собственных проектов (блогов и групп), наличие представления о специфике интернет-рекламы (поисковая (контекстная, SEO), медийная, вирусная и реклама в соцсетях), умение анализировать трафик сайта по счётчикам LiveInternet, Яндекс-Метрика, Google Analytics. Кроме того, приветствуется знания html, увлечение фотографией, дизайном. Нередко требуется знание английского языка. Впрочем, английский вторичен. «Сотрудник, занимающийся продвижением в социальных сетях, должен отлично владеть русским языком (типичная ошибка – неправильное употребление "тся/ться")», – акцентирует внимание Олег Волков, ООО «АББ». «Кандидат на такую должность должен быть общительным, уметь расположить к себе собеседника, – добавляет Филипп Маковец, генеральный директор агентства элитной недвижимости HOUSE MALL. – Как преимущество – креативность, гуманитарный склад ума». «Ну и, конечно, неотъемлемое требование  – «горящие глаза», – подводит итог ведущий специалист по PR компании «ДубльГИС» Мария Гаврилова. – Компанию двигают энтузиасты, любящие своё дело». По данным исследования экспертов кадрового центра «ЮНИТИ», в зависимости от наличия и сочетания всех вышеперечисленных компетенций предложения работодателей для специалиста по продвижению в социальных сетях варьируются от 30 000 до 60 000 рублей ежемесячного вознаграждения. ПРОГНОЗЫ Только тех, кто заходит на сайты соцсетей ежедневно – более 600 миллионов человек. И аудитория неуклонно растёт. В России, в частности, социальные ресурсы активно набирают популярность среди людей среднего и старшего возраста, информирует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) (то есть среди представителей бизнес-активной и платёжеспособной аудитории – прим. автора). За последний год доля пользователей сети среди россиян выросла более чем на треть: если в 2010 году посещали Глобальную сеть 39% наших сограждан, то в 2011 году число таковых стало 53%. Впрочем, гораздо важнее, что современные социальные медиа развиваются уже не только количественным путём: наметился переход в стадию качественного развития, что характеризуется появлением новых инструментов взаимодействия с аудиторией и постоянным технологическим прогрессом. «Деятельность специалиста по социальным сетям – это скорее работа на перспективу, – подводит итог Филипп Маковец. – Возможно, через пару лет социальные медиа полностью заменят даже такие популярные поисковые системы, как Яндекс и Google». Марина Шишкина Кадровый центр «ЮНИТИ» Тел.: (495) 543-82-59 e-mail: press@unity.ru

Шишкина Марина
Кадровый центр "ЮНИТИ"
  Каталог пресс-релизов (63020)
Производство (16967)
Информационные технологии (7576)
Финансы (3583)
Услуги (18419)
Торговля (5892)
Наука и образование (1656)
Отдых и туризм (1287)
Политика (1267)
Общество (2426)
Культура (1438)
Спорт (838)
Медицина, красота и здоровье (1671)

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация

© 2007-2018 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин