Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (17684)



Недвижимость, Строительство и ремонт, Недвижимость – продажа, аренда
11.07.2017

Покупатель жилья комфорт-класса: женщин стало больше, мигрантов – меньше

Москва

 Ипотечный заемщик-мужчина с московской пропиской в возрасте 31-35 лет. Именно так, по версии «Речников Инвест» – застройщика городского квартала комфорт-класса «Ривер Парк» – выглядит типичный покупатель жилья в новостройках массового сегмента Москвы.

 

 

Городской квартал «Ривер Парк» по итогам 2016 года вошел в топ-15 самых продаваемых московских новостроек комфорт-класса. Поэтому портрет покупателя в данном проекте можно экстраполировать на весь рынок массового сегмента. Чтобы выяснить, кто выбирает жилье в новостройках комфорт-класса, «Речников Инвест» проанализировал сделки первого полугодия 2017 года и ранжировал покупателей по возрасту, полу, способам оплаты и городам.

Мужчин и женщин среди покупателей массового сегмента оказалось почти поровну: 53% и 47% соответственно. Интересно, что за год доля вторых увеличилась на 1%. По форме взаиморасчета по-прежнему лидирует ипотека (48%). Еще 39% сделок совершаются со 100% оплатой, 13% – в рассрочку. Относительно 2016 года структура взаиморасчета с застройщиком осталась почти прежней – произошло минимальное снижение доли ипотеки на 3%. По данным аналитиков «Речников Инвест», это связано с краткосрочным ростом ипотечных ставок в начале 2017 года после завершения программы господдержки.

«Несмотря на то, что доля женщин среди покупателей новостроек массового сегмента меньше 50%, большая часть первичных обращений поступает в проекты комфорт-класса от представительниц прекрасного пола, – отмечает Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Именно жены занимаются мониторингом программ ипотеки, доскональным изучением графика платежей, сравнением ставок по страхованию. Однако это не значит, что потом они же оформляют кредит на себя. В «Ривер Парке» среди всех заемщиков 41% – женщины. Соответственно, доля мужчин в общей структуре ипотечных сделок – 59%. По итогам 2016 года соотношение по половому признаку было иным: 38% и 62% соответственно. Рост доли женщин-заемщиков – позитивный знак для рынка. Ведь в 2015-2016 годах наблюдалась как раз обратная тенденция. Опасаясь не справиться с кредитной нагрузкой из-за роста цен, женщины чаще мужчин отказывались от приобретения недвижимости. Поэтому пусть небольшой, но рост количества заемщиков женского пола говорит о восстановлении рынка и большей уверенности покупателей в своих финансовых возможностях».

В 2017 году самыми активными покупателями в массовом сегменте были люди в возрасте 31-35 лет. На них пришлось 24% заключенных сделок. Еще 18% договоров застройщик «Ривер Парка» заключил с клиентами 36-40 лет и 16% сделок – до 30 лет. Причем интересно, что 5% квартир были куплены людьми уже пенсионного возраста 61-69 лет. За год возрастная структура изменилась минимально, кардинального перераспределения сделок по возрастному составу не отмечено.

По данным «Речников Инвест», большая часть покупателей столичных новостроек комфорт-класса – москвичи (69%). Относительно 2016 года их доля не изменилась. Зато усилили позиции клиенты из подмосковных городов: с 22,97% в 2016 году до 25,5% в 2017 году. Наибольшее число сделок заключили жители городов Видное, Балашихи, Люберцы. Оставшиеся 5,5% договоров пришлись на региональных покупателей, среди которых жители Чебоксар, Казани, Новосибирска, Сургута. Год назад клиенты из других областей заключили 8,1% сделок.

«Снижение бюджета покупки в столичных комплексах способствовало росту доли подмосковных покупателей, которые, продав старое жилье, с небольшой доплатой теперь могут обменять его на московскую недвижимость, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп» (партнер по реализации ЖК «Ривер Парк»). – Однако в первую очередь это касается крупных городов-спутников в первом поясе от МКАД с самой высокой стоимостью квадратного метра. Большая часть жителей Подмосковья по-прежнему не может позволить себе квартиру в пределах МКАД. Поэтому, несмотря на перераспределение покупательской активности в пользу столицы, соотношение предложения и спроса в московском регионе остается сбалансированным: на первичный рынок Подмосковья приходится 63% всех квартир в продаже и 65% заключенных ДДУ. На Москву – 37% предложения и 35% сделок соответственно. Одновременно в 2017 году стабилизация экономической ситуации снизила масштаб внутренней миграции. Московские новостройки стали менее интересны региональным клиентам».

 «Несмотря на столь широкую географию проживания наших клиентов, все покупатели «Ривер Парка» принадлежат к одной социальной группе, – подводит итог Лариса Швецова. – По концепции и характеристикам городской квартал приближен к новостройкам бизнес-класса, что подстегивает спрос со стороны определенной категории клиентов. В частности, порядка 60% всех покупателей новостройки – семьи с детьми. Подобный портрет клиента сформировался не только благодаря семейной концепции, но и уровню цен чуть выше среднего из-за наличия уже готовых корпусов в продаже. В результате, в «Ривер Парке» создается однородное окружение людей схожего социального положения и достатка. Поэтому с большой вероятностью жители не просто легко наладят добрососедские отношения, но и, возможно, найдут новых знакомых».

Кудымова Елена
Метриум
  Каталог пресс релизов (более 100 тыс.)
Импортозамещение
Производство
Информационные технологии
Финансы
Услуги
Торговля
Наука и образование
Отдых и туризм
Политика
Общество
Культура
Спорт
Медицина, красота и здоровье

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
© 2007-2024 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин