С 9 по 11 июня в Воронеже состоялось крупное мероприятие для профессионалов рынка недвижимости - XXI Национальный конгресс по недвижимости. Организатором выступила Российская Гильдия Риэлторов.
Конгресс ежегодно собирает профессионалов не только своей сферы, но и смежных областей. В последнее время риэлторов все больше волнуют вопросы высокой конкуренции на рынке, поэтому и в программе самого мероприятия многие круглые столы и мастер-классы посвящены работе с потенциальными клиентами, рекламе и продвижению. С каждым годом растет заинтересованность к интернет-продвижению и технологиям - непременным атрибутам работы современного агентства.
Компания SugaRe также подготовила несколько докладов, представив исследования рынка недвижимости в целом и аналитику работы нескольких агентств-пользователей CRM.
Дарья Гуреева, директор SugaRe выступила в секции "Перезагрузка: работа на вторичном рынке". В своем докладе она провела анализ нескольких регионов по стоимости жилья на вторичном рынке за квадратный метр. Динамика изменения за последний год была отрицательной, что сказалось на спросе и увеличении конкуренции среди агентств. Как показало внутреннее исследование SugaRe, те риэлторы, которые пользовались автоматизированными процессами, получили гораздо больший уровень отклика от потенциальных покупателей. Это связано в первую очередь с количественными показателями продвижения, а также со скоростью отклика на входящее обращение. В целом, анализ работы агентств в CRM показал, что система позволяет увеличить поток клиентов именно благодаря скорости реакции и выверенному плану работы с каждым обращением.
На второй секции, которая была посвящена управлению риэлторской компанией в период спада, были рассмотрены практические кейсы. На примере нескольких агентств-клиентов компании SugaRe были показаны основные модели взаимодействия с клиентами, а также работа с внутренними ресурсами. Важнейшим аспектом управления в кризис оказалось грамотное планирование, а также индивидуальная кропотливая работа с каждым клиентом. Для этого многие компании используют утвержденный план, разбитый на несколько этапов. Так, к примеру, на первом этапе важным является детальный сбор информации, а при завершении сделки важно взаимодействовать с клиентом для установления более дружеских отношений - это позволяет расширить круг потенциальных клиентов за счет контактов лиц, привлеченных по рекомендациям.
В целом, мероприятие прошло довольно динамично, с живым обсуждением актуальных тем, а также с инновационными предложениями по улучшению работы агентств. |