Если переговоры увенчаются успехом, то скидка оптовика за объем вырастет до 15%. Но, к сожалению, пока в договоре присутствуют пункты под которыми руководство «Милы» не готово поставить подпись. Например, условие продавать детскую обувь оптом по ценам поставщика и проводить межсезонные уценки и акции по избавлению от неликвида только после согласования с фабрикой.
«Этот пункт в договоре явно противоречит антимонопольному законодательству. С юридической точки зрения это может оцениваться как сговор. Прежде чем продать товар, «Мила» выкупает его у поставщика и имеет полное право распоряжаться им на свое усмотрение как собственностью. Мы не хотим нарушать закон, не советуем этого делать нашему поставщику и рекомендуем ему исключить соответствующий пункт из договора», - прокомментировал управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.
Далее выяснилось, что обсуждаемый договор не является общим для всех оптовиков и разрабатывается индивидуально для каждого. «Получается, что у фабрики нет единой системы скидок. Она адаптируется под запрос каждого оптовика. Как договорятся… Весь список возможных условий не разглашается со ссылкой на коммерческую тайну. Чем больше тайн, тем выше недоверие. Тем более, что опыт сотрудничества с «Топ-топ» пестрит нарушениями интересов покупателей. Например, в прошлом году фабрика «Обувьпром» отгрузила товар с максимальной скидкой оптовику, не подтвердив ее достижением должного объема продаж. Аналогичная ситуация была отмечена и в позапрошлом году - оптовику была отгружена партия детской обуви ТМ «Топ-топ» оптом с беспроцентной отсрочкой платежа на несколько месяцев, а в этом году мы совершенно случайно узнали, что некоторые компании получают скидку большую, чем у «Милы», да еще и с отсрочкой платежа. На данный момент нам совершенно непонятно станет ли скидка в 15%, обсуждаемая в новом договоре, нашим преимуществом. В случае непродуктивных переговоров об изменении спорных пунктов договора, «Мила» останется работать с прежней 10% скидкой, но при этом не станет брать на себя риски по формированию стратегических заказов на фабрику и ограничится минимальными товарными запасами детской обуви ТМ «Топ-топ» оптом на своем складе. Кроме того, мы оставим за собой право снижать торговую наценку в конкурентной борьбе, чтобы сохранить рентабельность и удержать прежние объемы, но скорее всего по ТМ «Топ-топ» они будут падать» - рассказал Александр.
|