Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (17675)



Реклама, Юридические услуги
17.05.2017

Федеральная антимонопольная служба не увидела в рекламе Twix призыва к мошенничеству

Москва

 На производителя продуктов питания ООО «Марс» подан иск по факту нарушения Федерального закона «О рекламе» и призыва к мошенническим действиям. Речь идет о рекламе шоколадного батончика Twix. После отказа ФАС в возбуждении дела об административном правонарушении ООО «Марс», выпускающего товар под товарным знаком Twix, за скрытый призыв к мошенническим действиям в своем рекламном ролике, гражданин обратился в суд на производителя продуктов питания. Претензии возникли в отношении видеоролика, размещенного 22 августа 2016 года брендом Twix и транслируемого по телевидению. Дело находится на рассмотрении в Пресненском районном суде города Москвы.

Согласно п. 1, ч. 4, ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий. При этом противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный общественный порядок. В данном случае производителем заявлено неправомерное поведение, побуждающее потребителя к совершению противоправных действий, ответственность за которые предусмотрена п. 1, ст. 159 УК РФ. Кроме того, демонстрация и последующее одобрение совершения противоправных действий пагубно влияет на социальное развитие детей, не достигших сознательного возраста. Такое поведение воспринимается ими как пример для подражания, тем самым оказывая влияние на укоренение в их сознании неправильных нравственных ориентиров и установок.

В феврале текущего года в ФАС России поступила жалоба к рекламе Twix, в которой содержался призыв к совершению противоправных действий. После рассмотрения претензии антимонопольный орган отказал в возбуждении дела об административном правонарушении. По определению ФАС «рекламный ролик по своему художественному замыслу является юмористическим и не пропагандирует мошенничество и иные действия».  

Однако зрителем данная реклама воспринимается с явным подтекстом.

«Производитель намеренно делает акцент на том, что самым верным действием при разрешении спорной ситуации между двумя владельцами схожих компаний является мошенничество в виде демонстрации одного и того же человека, выдающего себя за разных людей и предоставляя, по сути, одинаковые сертификаты качества с последующим получением им одновременно двух вознаграждений от данных компаний, давая при этом ему характеристику как «самого умного». При этом в рекламном ролике подчеркивается, что один и тот же человек выступает экспертом, выдающим себя за разных лиц», - поясняют в Юридической фирме К.О.Р.Д. 

ООО «Марс» — российское подразделение одного из мировых производителей продуктов питания Mars Incorporated, которому принадлежат бренды Mars, M&Ms, Snickers, Twix, Starburst, Dove, Wrigley, Whiskas, Pedigree и другие. Ранее в 2015 году в ФАС России уже поступало обращение гражданина с претензией к рекламе, но речь шла о видеоролике корма для собак Pedigree, которая транслировалась в эфире федеральных телеканалов в сентябре 2015 года. В результате жалобы против компании было возбуждено дело по признакам нарушения закона «О рекламе».

 

Вавилова Татьяна
юридическая фирма к.о.р.д.
  Каталог пресс релизов (более 100 тыс.)
Импортозамещение
Производство
Информационные технологии
Финансы
Услуги
Торговля
Наука и образование
Отдых и туризм
Политика
Общество
Культура
Спорт
Медицина, красота и здоровье

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
© 2007-2024 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин