С развитием интернет-технологий большую популярность набирают сайты-агрегаторы, на витрину которых выгружаются складские запасы множества разных поставщиков. Основной задачей такой онлайн-площадки является привлечение целевой аудитории, прием заказов, трансляция их поставщикам, выкуп и распределение товара среди покупателей. За эту услугу агрегаторы получают вознаграждение в виде оптовой скидки на весь приобретенный товар.
Наиболее яркие примеры агрегаторов сегодня присутствуют в розничной и мелкооптовой торговле. Постепенно к этому формату продаж смещается и опт. Если раньше фабрики были очень довольны помощью оптовиков в увеличении объемов продаж, то сегодня, имея минимальную норму отгрузки со своего склада, равную одному коробу на модель, они постепенно стали осознавать, что вознаграждение посредникам слишком уж велико. Используя интернет-технологии можно отгружать те же короба в ассортименте (много моделей по одному коробу) напрямую покупателям. Издержки от такого продвижения оказались намного меньше величины вознаграждения. Руководствуясь такой экономией, производители стали практиковать отгрузки товара в обход оптовиков. Сегодня этот процесс продолжает набирать обороты, вытесняя оптовиков (посредников) из товаропроводящей цепи.
Получается, чтобы не быть лишним сегодня, посредник должен уложить свое вознаграждение в значение, не выше издержек производителя, работающего напрямую. Возможно ли это и можно ли на этом заработать? Очевидно, что если производитель снизил свои расходы, то и посредник может сделать то же самое, начав зарабатывать за счет повышения уровня услуг и сервиса. Иными словами, услуги и сервис посредника должны быть лучше и качественнее, чем у производителей детской обуви оптом.
Как посредникам сохранить должную рентабельность при малой норме прибыли? Для этого надо снизить издержки. Сегодня у оптовиков практически нет товарных запасов. Минимальные площади складов и обслуживающего персонала уже существенно снижают издержки. Дальше-больше. Резонно возникает вопрос, а зачем оптовик пропускает все товарные и денежные потоки через себя? Не проще ли соединить покупателя и производителя напрямую? А самому перейти от классического понимания оптовика в статус витрины-агрегатора для поиска покупателей и сбора заказов производителям детской обуви. Для этого у нас есть все необходимое: Интернет, отлаженный информационный обмен с ведущими поставщиками и информационный сервис высокого качества.
В существующих реалиях, очевидно, что оптовикам в товаропроводящей цепи отводится весьма скромная роль в виде выполнения консолидированных заказов различным производителям и подтоварка розничных торговых точек в сезон за счет территориальной близости. Потенциал оптовиков рынком востребован слабо. Наша задача - показать возможности оптовиков с иного ракурса и повысить их роль в распределении товара.
|