Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (13855)



Менеджмент и консалтинг
13.07.2011

Грамотная индивидуальная стратегия банка – ключ к высокому кредитному рейтингу

Москва

 Примерно четверть из 200 крупнейших российских банков не имеют международного кредитного рейтинга, но, по оценкам компании «Интерфакс Бизнес Сервис» (ИБС), вполне могут на него рассчитывать. В то же время, среди банков, уже входящих в международные рейтинги, около 30 могут надеяться на их повышение.

- Грамотная, убедительная презентация индивидуальной стратегии банка – это именно то, что обеспечивает банку более высокий рейтинг при прочих равных условиях. Индивидуальная стратегия способна наглядно показать, чем уникален именно этот банк и почему он сможет добиться успеха в конкурентной борьбе при прочих равных условиях. Стандартные презентации-отписки в стиле «как у других» здесь недопустимы! – считает Алексей Буздалин, заместитель генерального директора ИБС. - Для инвесторов важен не только сам по себе уровень рейтинга, но и то, что рейтинговое агентство напишет о банке в рейтинговом отчете. Важно понимать, что именно содержание рейтингового отчета является основой для подготовки потенциальными инвесторами кредитных заключений относительно возможности вложений в долговые инструменты банка.  

Наличие кредитного рейтинга является необходимым условием для принятия инвестиционного решения многими инвесторами. Это правило закреплено во многих инвестиционных стратегиях и регламентах по управлению рисками. Ведь наличие рейтинга свидетельствует о существовании независимого компетентного суждения о финансовой устойчивости банка, основанного на доступной рейтинговому агентству инсайдерской информации. При этом градация кредитного рейтинга определяет возможные объемы и стоимость привлечения банком инвестиций.  

Однако многие банки не уделяют должного внимания процессам получения и поддержания кредитных рейтингов, в результате чего занимают более низкие места. Более того, в представлении рейтинговому агентству своих финансовых показателей банки часто совершают тактические  ошибки. В основном это происходит из-за того, что сотрудники некоторых банковских организаций не знакомы со спецификой оценки финансовой устойчивости банков рейтинговыми агентствами.  

Самой распространенной является ошибка в создании акцента на высокую ликвидность, которая является основополагающим фактором оценки контрагентов на рынке краткосрочного межбанковского кредитования. Однако данный подход является абсолютно неприемлемым в общении с рейтинговым агентством, ведь значительная доля ликвидных активов в балансе банка означает высокую неопределенность его структуры через год, а именно в таком временном промежутке рейтинговое агентство оценивает риски банка. В результате настойчивого следования данной концепции позиционирования банк неминуемо получит заниженный рейтинг, если вообще сможет попасть в заветную таблицу. И это только одна из возможных ошибок.  

Так, уровень кредитного рейтинга в существенной степени определяется не финансовыми показателями банка, а стратегией его бизнеса и качеством менеджмента. Проблема в том, что многие банки, даже если они являются финансово успешными, не могут четко формализовать и представить рейтинговому агентству, чем их банк отличается от других, в чем истинный механизм их успеха. Качество управления также надо уметь демонстрировать за счет сплоченности и согласованности действий команды менеджеров.  

Благодаря грамотному позиционированию многие банки могут претендовать на более высокий кредитный рейтинг. Малые банки, которым сложно получить кредитный рейтинг выше чем «В3» по международной рейтинговой шкале Moody’s (поскольку он ограничивается величиной банка), как правило, могут рассчитывать на более высокие рейтинги по национальной шкале. И, самое главное, особенности бизнеса банка в рейтинговом отчете будут представлены с более привлекательной стороны. В свою очередь, более позитивный результат рейтингования облегчит инвесторам принятие инвестиционных решений в плане вложений в ценные бумаги и (или) в капитал банка, а потенциальных партнеров убедит в целесообразности сотрудничества.  

Компания ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» уже более 5 лет специализируется на помощи банкам в получении и поддержании кредитных рейтингов. Эта работа состоит из ряда этапов: формализация стратегии банка, проведение тренингов для менеджмента банка, подготовка необходимых презентационных материалов, сопровождение всего процесса общения банка с рейтинговыми агентствами, консультирование в подготовке итогового рейтингового отчета.   Как правило, подготовленные для рейтинговых агентств презентационные материалы в последствии используются банками в работе с самыми широкими группами активных и потенциальных инвесторов, в частности, в ходе роад-шоу при выпуске облигаций.  

Компания ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» имеет опыт работы со всеми со всеми крупнейшими международными рейтинговыми агентствами: Moody’s, Standard & Poor’s и Fitch Ratings.  

Специалисты компании консультируют Министерство финансов Российской Федерации по вопросам поддержания суверенного кредитного рейтинга РФ.    

ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» Дочерняя компания Международной информационной группы «Интерфакс» www.irconsulting.ru  

Адрес: 127006, Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 2 Тел.: (+7 495) 647-88-50 Факс: (+7 499) 251-09-11

Пентин Леонид
Business Wire
  Каталог пресс-релизов (60366)
Производство (16087)
Информационные технологии (7368)
Финансы (3448)
Услуги (17599)
Торговля (5669)
Наука и образование (1598)
Отдых и туризм (1264)
Политика (1218)
Общество (2325)
Культура (1379)
Спорт (806)
Медицина, красота и здоровье (1605)

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация

© 2007-2018 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин