Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (14019)



Банковские услуги, лизинг, факторинг, Страхование
09.09.2009

Газета «МК в Питере» совместно с ИД «ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга» 8 сентября 2009 года провела круглый стол, посвященный автокредитованию и автострахованию.

Санкт-Петербург

Участники круглого стола были единодушны: авторынок оживает. Спрос на автомобили растет, дилеры, банки и страховые компании снова разрабатывают программы, направленные на привлечение клиентов. Вернуть интерес к приобретению авто помогла и Федеральная программа льготного автокредитования. Согласно данным Минпромторга РФ в июле по этой программе банки выдали чуть более 5,5 тысяч, а в августе более 7 тысяч льготных автокредитов. По прогнозу до конца года по программе господдержки должно быть продано порядка 120 тысяч машин средней стоимостью 400 тысяч рублей. Средняя экономия для клиента за три года составит почти 50 тысяч рублей.
Программа стала еще более привлекательной благодаря внесенным в нее изменениям. В июле было принято решение об увеличении предельной стоимости машин, приобретаемых в кредит, до 600 тыс. руб. и о снижении размера первого взноса до 15%. Как отметила Наталья Юркова, заместитель генерального директора по продажам ООО «РРТ «Розничные кредиты» порядка 70% обращений клиентов сейчас идет по госпрограмме. Впрочем, и сами дилеры стали делать клиентам интересные предложения, конкурирующие с программами банков, предоставляющих льготные кредиты.
«По некоторым маркам автомобилей мы можем предоставлять клиентам рассрочку до трех лет за счет субсидий холдинга. Есть программа Nissan-финанс, где субсидия предоставляется автопроизводителем. Кроме того, в отличие от банков, работающих по программе господдержки, мы можем увеличивать срок кредитования до четырех-пяти лет, что расширяет круг потенциальных покупателей бюджетных автомобилей и позволяет уменьшить размер ежемесячного взноса по кредиту. В этом нам помогает наша внутренняя программа «РРТ-финанс». У наших клиентов также есть возможность включить в стоимость автомобиля установку дополнительного оборудования», - отметила Наталья Юркова.
Представители Сбербанка были согласны с тем, что гражданам со среднерыночной зарплатой получить кредит в рамках госпрограммы, бывает сложно.
«Клиенты с низким уровнем дохода отсеваются еще на стадии собеседования. Статистика показывает, что даже если кредит берется на пять лет, гасят его обычно за три года, но увеличение срока действия кредитного договора дало бы возможность привлечь большее число заемщиков. По собственной программе Сбербанк дает рублевые кредиты сроком до пяти лет под 15-17% годовых на приобретение нового или подержанного транспортного средства иностранного и отечественного производства. А с 1 сентября у нас можно получить автокредит в валюте», - сказала Наталья Коваленко,  начальник отдела кредитования частных клиентов Управления кредитования частных клиентов Северо-Западного банка Сбербанка России.
Об оживлении рынка говорит и тот факт, что на него стали возвращаться те банки, которые с началом кризиса закрыли свои кредитные программы. Уже есть предложения на покупку машин в кредит с 10% первым взносом, возможно, вскоре вернутся и кредиты без первоначальных вложений автовладельца. По мнению аналитиков, процентные ставки в ближайшее время реально снижаться не будут, так как конкуренция еще слабая, а уровень инфляции достаточно высок, но именно в такой ситуации брать кредит на покупку машины выгодно, особенно рублевый.
На круглом столе был поднят вопрос о доступности автокредитов для представителей малого бизнеса. Индивидуальный предприниматель остается для банков проблемным клиентом.
Ответом на этот упрек стало сообщение о том, что в июле Сбербанк запустил на Северо-Западе новую программу по выдаче кредитов на легковые и грузовые автомобили, спецтехнику и водный транспорт под залог самого транспортного средства.
«Это «пилотный» проект, позволяющий индивидуальному предпринимателю взять кредит. Требования к заемщику - юридическому лицу всего два: хозяйственная деятельность не менее 6 месяцев и годовая выручка до 150 млн. руб. При оценке кредитоспособности такого заемщика в расчет впервые будут браться не только официальные данные о деятельности фирмы, но и управленческая отчетность. Ставка по кредиту – 17% годовых, срок кредитования – 5 лет. Банк кредитует до 80% стоимости транспортного средства, при этом в стоимость может быть включено дополнительное оборудование и страховка за первый год действия договора», - пояснила Ирина Шушпанова, главный специалист отдела организации кредитования малого бизнеса Управления кредитования Северо-Западного банка Сбербанка России.
Еще более привлекательной делают эту программу субсидии комитета по экономическому развитию администрации Санкт-Петербурга, клиент Сбербанка может получить возмещение до 90% от процентных платежей первого года и комиссии за выдачу кредита (1% ). За короткое время действия программы было выдано 32 кредита, на сумму 36 млн. руб., на заемные средства в основном приобретались автофургоны.
Есть интересные предложения для малого бизнеса и у холдинга РРТ – это экспресс- кредитование, лизинг, кредит без первоначального взноса.
Оживление рынка автокредитования положительно сказывается и на страховом рынке. «Автомобили, продаваемые в кредит, подлежат обязательной страховой защите, набор страхуемых рисков обычно определяется банком, в основном - это угон и ущерб. В некоторых случаях банки требуют от заемщика заключить договор страхования от несчастных случаев. Страховые тарифы для кредитных программ те же, что и при обычном страховании. Резких скачков и падений на страховом рынке не происходит, программы по автострахованию менять в связи с кризисом нам не приходилось. Общая тенденция на понижение ставок сохраняется», - отметил Михаил Петров, начальник Управления страхования автотранспорта ЗАО СГ «Спасские ворота», филиал в Санкт-Петербурге.
Что касается особенностей страхования, то в СГ «Спасские ворота» введена программа страхования машин с аэрографией, которую специалисты компании приравнивают  к системам защиты, и страхуют по той же ставке, что и дополнительное оборудование - в среднем 10% годовых.
«Такой автомобиль приобретает индивидуальность и становится менее интересным для угонщиков. Кроме того, к автомобилям с нанесенным изображением и сами владельцы относятся с большим вниманием. Мы ввели математическую схему расчета стоимости страховки, поэлементно. Исходим из того, что в среднем по рынку стоимость нанесения трехмерной аэрографии на один элемент составляет 500$», - пояснил Михаил Петров.
Говоря о культуре страхования, участники обсуждения отметили, что пока еще многие клиенты отличают полис обязательного и добровольного страхования только по цвету, но число таких граждан стало снижаться.
«Мы отмечаем, что наши клиенты стали внимательнее читать договор. Они с большим пониманием относятся ко многим опциям, которые раньше не были востребованы. Стали чаще интересоваться договорами страхования с франшизой, позволяющей снизить размер страховой премии. Так что можно сказать, что страховая культура все же растет, это видно даже по характеру заявлений на выплату по полису каско. Но мы по-прежнему считаем, что детальное разъяснение всех нюансов договора входит в обязанности страховщика», - сказал Никита Оленников, заместитель начальника Управления урегулирования убытков филиала ОСАО «Ингосстрах» в Санкт-Петербурге.

Участие во встрече приняли:
1. Александр Холодов, председатель общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»
2. Наталья Коваленко,  начальник отдела кредитования частных клиентов Управления кредитования частных клиентов Северо-Западного банка Сбербанка России
3. Ирина Шушпанова, главный специалист отдела организации кредитования малого бизнеса Управления кредитования Северо-Западного банка Сбербанка России
4. Никита Оленников, заместитель начальника Управления урегулирования убытков филиала ОСАО «Ингосстрах» в Санкт-Петербурге
5. Михаил Петров, начальник Управления страхования автотранспорта ЗАО СГ "Спасские ворота", филиал в Санкт-Петербурге
6.Наталья Юркова, заместитель генерального директора по продажам ООО «РРТ «Розничные кредиты»

С уважением, Татьяна Триндюк, главный редактор «TT Finance»,
тел.: (921) 944-73-81, icq: 195-571-855; e-mail: tt@tt-agency.ru

ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга
  Каталог пресс-релизов (61718)
Производство (16549)
Информационные технологии (7470)
Финансы (3532)
Услуги (18005)
Торговля (5797)
Наука и образование (1614)
Отдых и туризм (1278)
Политика (1239)
Общество (2371)
Культура (1408)
Спорт (818)
Медицина, красота и здоровье (1637)

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация

© 2007-2018 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин