Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (13648)



АПК, рыболовство и пищевая промышленность
30.08.2012

Персики-аристократы и титулованная ветчина: к вопросу о защите происхождения

Москва

 Что движет производителями, готовыми подвергаться многочисленным проверкам и следовать жесточайшим регламентам при производстве продукции ради получения статуса защищенного наименования происхождения? Мы попробуем ответить на этот вопрос на примере Веронского персика. Всякое действие влечет противодействие, а всеобщая глобализация порождает диаметрально  противоположную ей тенденцию (кстати, умело поддерживаемую многочисленными сообществами производителей и местными органами власти) -  почти маниакальное стремление всячески подчеркнуть национальную принадлежность всего лучшего, что производится в каждой отдельной стране. И вот стандартное указание на страну происхождения «Made in Italy» (на английском языке!)   на глазах превращается в особый, хорошо раскрученный и грамотно продвигаемый бренд. Но полному патриотических устремлений и национального сознания производителю этого мало. Теперь он хочет указывать (то есть брендировать) уже не только всю страну, но и конкретный  отдельно взятый регион, город или даже местечко производства того или иного продукта. Свидетельство тому -  все возрастающее число продукции с защищенным наименованием происхождения. Что же движет производителями, готовыми подвергаться многочисленным проверкам и следовать жесточайшим регламентам ради того, чтобы заветные три буквы появились на этикетке их продукции, с одной стороны, и  искушенными потребителями, готовыми переплачивать за такой товар, с другой? Называть (и защищать) продукты по месту географического происхождения люди пытаются давно. Уже во времена Древнего Рима было известно, что самый вкусный мед  привозят с Сардинии, спаржу  - из Равенны, ветчину  - из Галлии, а фиги – из Африки. Основными вехами на пути узаконивания географических «фамилий» съедобной продукции стала Парижская конвенция 1883 года (действующая, кстати, и по сей день),  распространившая защиту товарных знаков  на наименования места происхождения продуктов промышленного или природного происхождения и Стрезская конвенция 1951 года, которая впервые подробно описала порядок определения места происхождения продукции. Правда, касалась она лишь одной товарной категории – сыров. Спустя еще семь лет, в 1958 г., был подписан Лиссабонский акт о защите указаний места происхождения изделий и их международной регистрации.  С 1992 г.  вопросы о наименованиях происхождения продуктов питания регулируются общеевропейским законодательством, которое, в частности, ввело специальную маркировку. DOP (AOC, PDO, g.U.,  AO, ПОП…)  - Защищенное наименование места происхождения. Европейская маркировка (рег. 510/06) сельскохозяйственных или пищевых продуктов, весь цикл производства которых от выращивания сырья до переработки и упаковки готовой продукции осуществляется на одной определенной территории.   IGP (PGI, g.g.A., ΠΓΕ…)  - Защищенное указание географической местности производства - европейская марка (рег. 501/06), присваиваемая сельскохозяйственной и пищевой продукции, произведенной и переработанной в конкретном географическом регионе, признанном Евросоюзом. При этом в указанном регионе может осуществляться только одна фаза производственного процесса (производство сырья и/или переработка). Этими марками могут отмечаться самые разные виды продукции, такие как вина, бальзамический уксус, специи, яйца, мед, сыры и другая молочная продукция (кроме сливочного масла), мясная продукция, оливковое масло и эфирные масла,   плодоовощная продукция и злаки, свежая рыба и моллюски, хлебобулочные изделия…  Попробуем понять основные особенности такой «защищенной» продукции на примере Веронского персика. В соответствии с регламентом, статус «Pesca di Verona IGP» («Веронский персик с защищенным наименованием географического места происхождения») присваивается  плодам древесных растений рода персик (Persica vulgaris, Mill.)  -  персикам и нектаринам  - категории «экстра» или первой категории, выращиваемым в 18 административных округах (коммунах)  провинции Вероны. (Всего на этих территориях производится более 120000 тонн продукции в год). Регламент описывает  22 разновидности персика, различающиеся по форме, вкусу, цвету и по уровню содержания сахара.  Фрукты, удостоенные высокого «географического» звания, фасуют в специальные лотки или коробки (их тип и размер также регламентирован). Персики поступают в продажу только с этикетками - либо (в виде стикера типа привычного с детства «Maroc» на апельсинах) на каждом плоде, либо – на упаковке (обязательно надежно запечатанной). Фрукты поступают в продажу под собственным «географическим»  брендом. Логотип включает графическое изображение персика, «восходящего» из-за холмов, наименование  на итальянском языке «Pesca di Verona» - Веронский персик, указание IGP и …  дату начала производства  -   «с 1594 года»!  На самом деле, как нам объяснили представители организации, занимающейся защитой Веронского персика, это  - дата первого упоминания о произрастающих на территории Вероны персиковых («персидких»)  деревьях (источник: А. Валерини  «Красоты Вероны» /A. Valerini “Le Bellezze di Verona”). Каким же образом проверяющие органы могут удостовериться, что продукция произведена именно в провинции Вероны? Все это не так-то просто… Во-первых – и это главное! - необходимо обеспечить полную «отслеживаемость» (сквозной контроль) каждой партии и каждой упаковки фруктов, а значит, и каждого отдельно взятого фрукта...  Во-вторых,  - своевременно оповещать контрольные органы о количестве произведенной продукции. В-третьих,  тщательно документировать весь процесс на всех этапах производства, фиксируя перемещения продукции и действия с ней… В-четвертых, быть всегда готовыми к проверке со стороны контролирующих органов. Это касается всех занятых в производстве физических и юридических лиц, внесенных в соответствующий реестр. Регламент предписывает  определенный порядок и метод  обрезки деревьев и иного ухода за ними, так как все это самым непосредственным образом влияет на качественные  характеристики Веронского персика. Например,  наиболее благоприятствует получению таких персиков «зеленая» (летняя) обрезка типа «Y-поперечная»… Хранение персика “Pesca di Verona”   для поддержания всех его характеристик  должно осуществляться при температуре +0,5 - 3,0° C  и контролируемой влажности. В любом случае, по регламенту в холодильной камере персики могут храниться не более 20 дней. Одна из глав регламента полностью посвящена истории и значению культуры Веронского персика для территории. Еще Плиний Старший упоминает в своих трудах «пушистые яблоки», выращиваемые на веронской земле, а в XV веке художник Андреа Мантенья -  изобразил персики в Базилике Св. Дзено в Вероне.  Но не только упоминания в литературных источниках, живописные работы и старинные фотографии свидетельствуют о значимости и известности веронского персика. Своей прекрасной репутацией  он, прежде всего, обязан качественным характеристикам, а те в свою очередь обусловлены особенностями территории – её почвы, рельефа и климатических условий, близостью озера Гарда… Словом, официальный Регламент неожиданно изобилует ссылками на художественные произведения, исторические события и интересные факты  и местами читается как беллетристика.  И – удивительный эффект! – появляется убежденность в том, что все-таки стоит  выращивать, защищать и покупать такую продукцию… И вкушать на десерт не просто фрукты, а самого настоящего, гарантированного и контролируемого чистокровного Его Высочество Персика Веронского! Ольга Гречко В статье использованы материалы с сайтов: http://pescadiverona.it/ http://www.opconsorziopadano.it http://opcop.jimdo.com/

Наталья Наталья
Greenwill
  Каталог пресс-релизов (58847)
Производство (15571)
Информационные технологии (7263)
Финансы (3362)
Услуги (17163)
Торговля (5516)
Наука и образование (1559)
Отдых и туризм (1248)
Политика (1198)
Общество (2266)
Культура (1357)
Спорт (771)
Медицина, красота и здоровье (1573)

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация

© 2007-2018 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин