Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (13961)



Интернет, Финансы, Общество
17.08.2012

Значимость юзабилити в развитии мобильной коммерции в России

Москва

Согласно результатам исследования интернет-компании Keynote Systems Inc, опубликованном в начале августа этого года, пользователи мобильного интернета ожидают от онлайн-продавцов оптимизации их сайтов для мобильных устройств. В первую очередь владельцы гаджетов рассчитывают на высокие скорости и быструю загрузку сайтов  e-commerce, а также на наличие мобильного приложения для совершения покупок или удобной мобильной версии сайта и автоматического редиректа на нее. Аудитория мобильного интернета по данным веб-аналитиков растет в 3.5 раза за год, а почти половина пользователей мобильных устройств, таких как смартфоны или планшеты, хотя бы раз совершала покупку через мобильные приложения. Этими факторами обуславливаются ускоряющиеся темпы роста и хороший потенциал для развития мобильной коммерции. Тем не менее, мобильный трафик на сайтах интернет-магазинов составляет пока лишь 3-5% , а конверсия мобильных посещений в разы меньше средней величины. Причиной является то, что оптимизация инфраструктуры сайтов онлайн-продавцов, как важный аспект роста рынка m-commerce, пока не получает должного развития. И результаты исследования компании Keynote Systems Inc подтверждают тот факт, что пользователи ожидают большего, чем получают на сегодняшний день. О важности юзабилити для мобильной коммерции говорит генеральный директор процессингового центра PayOnline Марат Абасалиев: «В связи с расширением использования мобильного интернета, ростом парка смартфонов и в целом мобильности населения, m-commerce заслуживает пристального внимания. Спрос на этом рынке будет увеличиваться по мере того, как пользователи будут привыкать к совершению покупок через мобильные устройства и оценят все преимущества такого способа приобретения товаров и услуг и их оплаты. Однако в первую очередь, как интернет-магазины, так и компании, предоставляющие возможность оплаты товаров и услуг через мобильные девайсы, должны обратить внимание на юзабилити. Объемы продаж на рынке m-commerce будут расти только при условии, что клиентам будет удобно выбирать товары и платить за них с помощью мобильного телефона. И в данном случае клиенты хотят получить высокую скорость загрузки, удобную навигацию на сайте и в целом его адаптированность для мобильных устройств. Понятно, что пользоваться большими полнофункциональными версиями сайта с мобильных телефонов неудобно и долго. Однако на данный момент из общего числа крупнейших онлайн-магазинов Рунета мобильная версия сайта есть лишь  у 10%, и менее половины из них предоставляет автоматический редирект, для остальных нужно загружать полную версию сайта, находить ссылку на мобильную версию и лишь потом загружать ее. Еще меньше магазинов имеют специально разработанную для Android/IPhone версию мобильного приложения, и лишь единицы могут похвастаться наличием и мобильной версии сайта, и специального приложения. Наиболее популярные сферы онлайн-ритейла, которые имеют хорошие перспективы для развития на рынке мобильной коммерции, - это купонные сервисы, сервисы аукционов, объявлений и продажи билетов. Именно в этих сферах  важным фактором является возможность совершить покупку вне зависимости от того, где пользователь находится территориально, и сделать это по возможности оперативно. Поэтому в вышеперечисленных областях электронной коммерции интернет-магазинам необходимо уделить  особенно пристальное внимание улучшению инфраструктуры мобильных версий сайтов и разработке мобильных приложений. И здесь очень значимым моментом является предоставление клиенту возможности быстро и удобно не только найти и выбрать товар, но и оплатить его. Одним из возможных решений, позволяющих принимать платежи с  мобильного устройства, является специально разработанный нашей компанией продукт Pay-Mobile. При его разработке был сделан акцент на том, чтобы пользователи могли максимально удобно и легко совершить оплату любой покупки через различные мобильные девайсы, будь то телефон или планшет. Было предусмотрено, чтобы данные платежной карты вводились прямо в мобильном приложении, а не на сайте процессингового центра PayOnline. Таким образом, мобильное приложение может принимать оплату без использования браузера и переадресации на сторонние сайты, что значительно сокращает время совершения платежа. Также платформа Pay-Mobile позволяет совершать платежи «в один клик» - оплата совершается без заполнения платежной формы, для ее совершения плательщику достаточно нажать кнопку «купить». Подводя итог, можно сказать, что удобство и простота совершения покупки – важнейшие факторы, которые должны учитывать онлайн-ритейлеры, развивающие свой бизнес на рынке m-commerce. Юзабилити в данном случае включает в себя предоставление клиенту быстрой и удобной мобильной версии сайта, либо мобильного приложения, а также возможности оплатить выбранный товар из того же приложения, без переадресации на сторонние сайты. В таком случае покупатель в будущем захочет вернуться для совершения повторных покупок, а это и является одной из основных целей деятельности онлайн-магазинов». Источник: http://www.payonline.ru/news/analyst/206/

Горячева Мария
Процессинговый центр PayOnline
  Каталог пресс-релизов (61104)
Производство (16327)
Информационные технологии (7417)
Финансы (3504)
Услуги (17816)
Торговля (5745)
Наука и образование (1608)
Отдых и туризм (1273)
Политика (1229)
Общество (2360)
Культура (1390)
Спорт (809)
Медицина, красота и здоровье (1626)

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация

© 2007-2018 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин