Forpress.ru для пиарщиков и журналистов
ПР-менеджеру на заметку
Журналисту на заметку
Оптимизатору на заметку
Реклама на сайте
Справочники и словари
Правила публикации пресс-релизов
Помощь
Пользовательское соглашение
Регистрация
   
Добавить пресс-релиз
База данных компаний (17684)



Строительство
24.11.2022

Спрос на недвижимость бизнес-класса вырос на 63% за квартал

Москва

По данным экспертов международной консалтинговой компании Kalinka, в 3 квартале 2022 года была заключена 4031 сделка с недвижимостью бизнес-класса, что на 63% выше показателя «провального» 2 квартала 2022 года.

Эксперты Kalinka Group подвели итоги 3 квартала 2022 года на первичном рынке недвижимости бизнес-класса Москвы. По данным на октябрь, в сегменте в продаже представлено 137 комплексов с квартирами и апартаментами. Несмотря на некоторую стабилизацию спроса по сравнению с предыдущим кварталом, объем предложения продолжил рост до 1 246 тыс. кв. м (+6% за квартал и +31% за год). Общее количество лотов в продаже составило 18 647 (+7% за квартал и +37% за год).

На фоне снижения спроса в 2022 году активность застройщиков в сегменте несколько снизилась: в отчетном квартале стартовали продажи 4 проектов. Объем предложения пополнился следующими проектами с квартирами: Republic от девелопера Forma (ПИК), «Интеллигент» (застройщик УЭЗ) и «Ренессанс» (494 УНР). С апартаментами за период стартовал проект Insider от РКС Девелопмент. Общее заявленное количество лотов в корпусах новых проектов, вышедших в продажу за квартал, составляет порядка 1,6 тыс. лотов на 101,4 тыс. кв. м. Всего с начала текущего года стартовали продажи 16 новых проектов, что на 27% ниже показателя 1-3 кварталов 2021 года. Суммарно с начала года стартовали продажи в 79 корпусах, как в рамках новых проектов, так и в уже реализуемых на рынке объектах (-23% по сравнению с 1-3 кварталами 2021 года).

Средневзвешенная стоимость предложения бизнес-класса по итогам квартала незначительно возросла по отношению ко 2 кварталу – до уровня 452 000 руб. за кв. м, однако по сравнению с показателем аналогичного периодом прошлого года ее рост составил 13%. Снижение темпа прироста цен связано с корректировкой ценообразования в проектах путем достаточно активного предоставления скидок (учтены в показателе), размер которых в отдельных проектах достигал 25-30% от стоимости экспонирования.

«На фоне политической и экономической нестабильности застройщики активно стимулировали спрос скидками, программами рассрочки и ипотеки с околонулевыми ставками. Интерес к ипотеке под 0% также подогрели заявления о ее возможной отмене – рассказала Екатерина Румянцева, председатель совета директоров, CEO международной консалтинговой компании Kalinka. – В результате доля ипотечных сделок в сегменте бизнес-класса в 3 квартале возросла с 50% до 65%».

Что касается спроса, то всего в 3 квартале 2022 года была заключена 4031 сделка с недвижимостью бизнес-класса, что на 63% выше показателя 2 квартала (который демонстрировал максимальный спад). При этом по сравнению с 3 кварталом 2021 года снижение оказалось довольно ощутимым – на 36%. Объем продаж в квадратных метрах составил 249 тыс. кв. м, что на 71% выше показателя прошлого квартала, однако на 38% ниже аналогичного периода прошлого года. В тройку наиболее продаваемых объектов за отчетный период вошли жилые комплексы «Символ», Level Мичуринский и «Остров».

В целом с начала года было приобретено 12,5 тыс. лотов суммарно на 771,8 тыс. кв. м, что на 40% и 42% соответственно ниже показателя за 1-3 кварталы 2021 года.
 

Сергеев Андрей
Ncomedia
  Каталог пресс релизов (более 100 тыс.)
Импортозамещение
Производство
Информационные технологии
Финансы
Услуги
Торговля
Наука и образование
Отдых и туризм
Политика
Общество
Культура
Спорт
Медицина, красота и здоровье

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация





Информация
© 2007-2024 «FORPRESS»
e-mail: info@forpress.ru
Rambler's Top100 Разработка сайта, продвижение - ООО "Дельфин