Чтобы достичь известности при саморекламе профессиональным способом, нужно грамотно составить и отправить пресс-релиз.
С развитием Интернета пресс-релизы стали гораздо эффективней, чем они были ранее. Раньше узкий круг журналистов-получателей их только просматривал, а сейчас пресс-релизы стали доступны всем, кто ищет нужную информацию.
Достойный пресс-релиз должен отвечать на вопросы КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КАК? ПОЧЕМУ? И лучший способ составить материал - это последовательно ответить на эти вопросы, а потом уже информацию грамотно записать.
Главное в пресс-релизе - актуальное новостное сообщение. Пресс-релиз должен содержать достойный для развития и публикации информационный повод.
Как только пресс-релиз составлен и оформлен, его нужно отправить - через местные СМИ, свою страничку в Интернете или по электронной почте. Плюс в распространении пресс-релиза через Интернет - это большая аудитория, которая сможет прочитать вашу информацию.
Краткие рекомендации по написания пресс-релиза.
Пресс-релиз всегда содержит новость, которая ценна для редакций средств массовой информации. И поэтому он всегда отвечает на главные вопросы журналистских новостей: - кто? - что? - где? - когда? - почему? - каким образом?
Чтобы привлечь внимание читателей к теме пресс-релиза, он должен быть изложен в ясном стиле.
В пресс-релизе масштабность информации увеличивается, если фразы написаны в краткой и сжатой форме.
Главный абзац (лидер-абзац) должен в общих чертах наметить интригу сюжета, который раскрывается в остальном тексте.
Помните о визуальном оформлении пресс-релиза: важные фразы выделяйте жирным текстом, курсивом, подчеркиванием, цветными строками и т. д.
Исследования показывают, что самая легкая для восприятия фраза содержит около 12-15 слов. И именно такая фраза способна максимально эффективно сообщить одну из идей пресс-релиза, не утомляя при этом читателя.
Одна фраза – одна идея (мысль, тезис). Если Вы будете пытаться в одну фразу включить несколько идей, то таким образом Вы наверняка дезориентируете внимание читателя и потеряете его внимание.
Избавляйтесь от лишних слов: разнообразные определения, «кружевные» выражения и обороты, превосходные степени прилагательного («важнейших», «наибольший») должны быть беспощадно удалены из Вашего материала.
Не используйте в своем материале банальности, штампы, жаргонизмы, длинноты, чтобы не было барьеров на пути к вниманию Вашей аудитории.
Чтобы передать динамизм мысли, Вы должны изложить тему материала в настоящем времени. Аккуратно отредактируйте пассивные грамматические формы глагола, прошедшее время.
Придерживайтесь простого стиля, опираясь на общепонятные слова, которые употребляются в общении интеллигентных людей.
Знаки препинания в пресс-релизах, рекламных сообщениях, PR-текстах могут использоваться не в соответствии с нормами. Но «ненормативное» использование знаков не должно искажать смысла Вашего материала. Старайтесь не экспериментировать в пунктуации.